украинское объединение кукольников
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Часики
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Календарь Календарь

Московская международная выставка-ярмарка кукол и медведей Тедди
Московская международная выставка-ярмарка кукол и медведей Тедди
Нас посетили
free counters

Правильное копирование

+6
Ксения
Григорий
kristina_pipina
joky_doll
Багрянцева
Витаминка
Участников: 10

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз

Правильное копирование Empty Правильное копирование

Сообщение автор Витаминка Чт Ноя 11, 2010 12:22 pm

Статья от Alika
оригинал статьи здесь http://rikki-t-tavi.livejournal.com/696110.html

Вокруг копирования чужих работ всегда вихрь разных недопониманий - от того, что все, что нашел - твое - до того, что любое копирование табу, запрещено и позор-позор.
Я давно хотела написать, что я думаю про "правильное" копирование.

Изучение и копирование чужих работ - неотъемлемая часть любого художественного образования и взаимодействия с миром. Ты никогда не поймешь умозрительно художественную вещь - пока не попробуешь ее на кончиках пальцев. Никакие теоретические разглагольствования и чужие описания не дадут тебе знания внутреннего, чувственного. Если послушать многих известных художников и иллюстраторов, то практически в каждом таком рассказе будет - я увидел картины или иллюстрации такого-то - и почти заболел - или - понял - это то, чем я хочу заниматься!!! Человек редко сразу теоретически понимает - я хочу рисовать редкостных зверей шариковой ручкой - чаще всего он видит кого-то, кто отражается глубоким эхом у него внутри, и он думает - ооо, я тоже так хочу!

Причем, это относится к любому виду художественной или декоративной деятельности - очень часто ее началу предшествует удивление и восхищение кем-то конкретным, кто этим занимается.
И это глубоко нормально. Тебе как бы на секунду показали тебя самого идеально свершившегося. Кого-то это заставит купить первую схему по вышиванию крестиком, кого-то - бросить пасти овец и отправиться изучать технику фресковой живописи.

Почти у каждого художника есть тот художник или стиль, которому человек подражает в начале своего пути. Но нормальный, правильный художник переваривает свою любовь, усваивает ее, перерабатывает в свое, выращивает на ней свой сад и заканчивает оригинальным своим личным стилем. Эпигон - не переваривает и не усваивает - он просто механически повторяет чужие наработки, может это делать плохо и бездарно, может мастеровито и натасканной рукой - но у него никак не вырастает его собственный сад, он всегда повторяет в готовом виде последние находки какого-то собрата. И даже выглядит почти хорошо. Для тех, кто не видел оригиналов - так и просто хорошо. Но как во множестве случаев тупого заимствования - все, что хорошо в работе - от первоисточника, а все что плохо или так себе - от копировщика.

Вот это - один из критериев. Если все хорошее - от другого, а от тебя - кривые ручки и идиотские бантики - это твое позорище.

Возьмем фотографии. Есть фотографии и фотографии. Понятное дело, что современному иллюстратору и художнику невозможно держать парк разнообразных моделей, все рисовать с натуры и индивидуально. Приходится пользоваться разнообразным справочным материалом, собирать свои базы поз, ракурсов, выражений лица, освещений, типов. Но это и должно оставаться справочным материалом, почвой, возможностью поглядеть, как оно бывает. То есть перерабатываться в работе почти полностью. А бывают фотографии, в которых фотограф выступил как художник - это освещение, эти цвета, эта поза, эта композиция - были выбраны, составлены, отобраны и подчеркнуты им. И когда художник просто и радостно копирует эти находки - то вступает в силу опять же мое вышеприведенное наблюдение - все, что в работе хорошего и поразительного - от первоначального автора, все, что косяками и кривизной - от копировщика.

Помните несколько лет назад все были поражены американской девочкой, пишущей огромные реалистичные полотна? Сейчас на ее сайте я этой картины не нашла, но у нее была картина, очень впечатляющая зрителей. Пяти или шестилетний ребенок написал женщину с пронзительным прозрачным взглядом, в красном покрывале на голове, в очень интенсивных цветах и с очень интенсивным выражением лица. Рука была слегка неумелая, но смелость и выразительность образа людей поражала. Картина была названа как-то многозначительно типа " где мой путь?" или "Пойдем со мной по этому пути". Народ поражен, публика в экстазе.

Но мало-мальски знающие люди ( таких честно сказать, оказалось не так много!) сразу узнали в картине знаменитейшее фото из Нешнл Джиографик - афганской зеленоглазой девочки. ( кстати по ссылке очень характерное описание, как Мак-Карри повлиял на автора в желании стать фотографом! http://charlesmeacham.wordpress.com/2009/10/11/steve-mccurry/) Фото было волшебное - необычный зеленый прозрачный взгляд, странное непонятное выражение на лице, насыщенные цвета покрывала и смуглого испачканного лица, крупный план - гипнотическое ощущение.
Даже криво перерисованное это гипнотическое ощущение остается эхом в картине. Но если положить рядом "шедевр" девочки и фото Стива Мак-Карри - то сразу видно, что все "выдающееся" в ее полотне - заслуга Стива, а все кривенькое, ослабленное - вклад ее самой.

Практически для всех повторений это справедливо. Все, чем восхищаются в неведении зрители - заслуга другого автора. Мгновенно я могу вспомнить историю только одного автора, повторения которого были шедеврами. Это Шекспир. Он брал без зазрения совести чужие сюжеты - трагические или мелодраматические, повторял их, рассказывал своим языком - и это становилось шедевром немедленно. В этом тандеме то, что неплохо и относительно интересно - было от первоисточника, а то, что гениально, мощно и великолепно - от Шекспира.

Но как же совместить необходимость проживать-повторять других авторов - и вот это позорище эпигонства? А никак! Их нужно развести по разным сферам деятельности!

Начнем с простого - с рукодельниц. На одном конце этого племени те, кто без зазрения совести копирует себе в работу чужой рисунок, дизайн, узор, тут же предлагая это на продажу, как авторское произведение, либо выставляя на всеобщие похвалы под одним своим именем. На другом задерганные интеллигентные девушки, которые свитер боятся связать из журнала, потому что чувствуют в себе обязанность создавать самой, свой оригинальный дизайн.
Первые, понятное дело - фууу, пока не родитесь в какой-то жизни шекспирами в стране без копирайтов - лучше бросьте это грязное дело.

А со вторыми сложнее. Они не понимают простых вещей. Первое - если у вас нет художественной подготовки, способностей, умений - вам будет очень трудно, практически невозможно создать на пустом неподготовленном месте оригинальный дизайн чего угодно. Второе - вы не сможете создать такой дизайн еще и потому, что не знаете всех технических тонкостей, особенностей, возможностей и трюков этой области. То есть дважды негодный для вызова человек, считает себя обязанным поднять этот вызов.

Делайте спокойно вещи по инструкциям. Не слушайте никого, кто будет вам впаривать чувство вины за несамостоятельное творчество. Они считают, что должно стыдиться - окей, пусть стыдятся - а вы свяжите пока вот эту салфетку из журнала. Работа по инструкциям дает очень много - вы получаете навыки ремесла в этом деле, навыки в конкретном выполнении, знания о разных возможностях материала и техник, о вариациях в зависимости от того и сего, удачных сочетаниях частей композиции или цветов. И когда этих навыков будет много для вашего свободного плавания - вполне возможно вы начнете придумывать сами, вольно комбинируя известные приемы и ваши собственные впечатления от жизни. Никакого новичка не пустят сразу делать вазу для дворца. Он пройдет все этапы - замеса глины, тренировки на колесе или лепки вручную, нанесения релефов, обжигов росписей, повторения узоров мастеров - и чем более мастерски он будет овладевать этапами, к тем более сложным операциям его будут допускать.
А интеллигентная выпускница авиационного института смотрит с тоской на журнальчик и не позволяет себе взять крючок и связать салфетку по описанию.

Я не буду дальше обсуждать возможности продажи вещи, связанной из журналов - это мы сто раз обсуждали в иных сообществах. Совет мой один и тот же - спрашивайте не меня, а первоисточник. Прочтите дисклеймер в вашем журнале или напишите в редакцию.
Мы же перейдем к художникам.

Как им совместить "понимание на кончиках пальцев" и неприличность копирования чужого оригинального материала?
Копируйте на этапе учебы - вот простой ответ. Не на этапе - ой, нужно сдавать работу, у кого бы стырить лицо с выражением, цветовую готовую гамму или характерные фигуры? На этом этапе вы должны выдавать то, что у вас переварилось, усвоилось и взрастилось свое.

А вот на этапе учебы - милое дело. И нужное. И практически обязательное. Любить кого-то нужно практически : )

Когда я преподавала в школе архитектуры и дизайна самым младшим классам, у нас была разработанная система этого освоения художественного мира. Я считаю, что она отлично работает и для взрослых.

Первое. Выберите того, кого будем переваривать : ) У нас обычно начиналось с выставок, на которые мы ходили, или с художника или течения, которое меня лично сейчас увлекало. Выберите этот объект - что угодно - автора, стиль, декоративное течение, раздел народного творчества. Наберите как можно больше материала для смотрения и вдохновения - книги из библиотеки, плакаты, вырезанные картинки, открытки, живые выставки, фильмы. Теперь смотрите и зарисовывайте. Все, что вас поразило, что вы считаете характерным для автора или течения. Не абстрактно, а очень конкретно характерным. Просто перечисляйте, как исследователь. Он строит композицию так, что занята всегда нижняя боковая треть, а остальное свободно. Он характерно вытягивает среднюю часть лица с носом у всех людей на портретах. Они расписывают скульптуры маленькими концентрическими кругами в оранжевой и зеленой гамме.

Изучайте это подробно и аналитически. И копируйте кусочки или целиком работы на этом этапе. Нарисуйте это лицо, напишите эти прозрачные блики, зарисуйте кусочек декора, повторяя гамму. Архитекторы Сталинского ампира километрами копировали декор и пропорции итальянских палаццо. Художники в девятнадцатом веке ездили в ту же Италию и копировали классические картины в музеях. После того, как вы достаточно разобрали на винтики, попробовали приемы, осознали сочетания цветов - и у вас осталась куча бумаги и/или холстов с красивыми деталями, фрагментами и приемами - переходите к следующему этапу.

Дайте себе задание. Своим детям задание придумывала я, вам придется напрячь свою голову или обратиться к кому-то дружескому. Придумайте свою работу, но в которой будет применено все то, что вы сейчас изучили. Нарисуйте портрет своей бабушки в желтом цвете, удлиненных пропорциях и свинских голубеньких глазках Модильяни. Создайте эскиз пылесоса с узорами Мухи. Напишите вашего кота в стиле вот этого умильного китайского мастера. Нарисуйте иллюстрацию к Волшебнику Изумрудного города в пропорциях и красках вашего любимого иллюстратора.

Если в первом этапе вы разложили на куски, разъяли объект изучения и повторяли как можно точнее то, что вы изучали - то на втором вы пытались воссоздать ход мастера в оригинальной работе, то есть изучали уже, как можно пользоваться его приемами и особенностями сознательно. ( Простые эпигоны сразу начинают с этого этапа, пропустив первый - не изучая, как органически вырастает стиль и особенности, просто механически это особенности слюнями приклеивая к своей надобности - и тут же выпуская в люди и вставляя в платежную ведомость)

Если хотите - можете повторять оба первых этапа столько раз, сколько нужно. При этом - либо не показывайте этих работ вообще, либо показывайте их с отчетливом грифом - "вот, изучаю" - если вам нужны советы и критика. Если у вас есть преподаватель - он вам, конечно, скажет, где вы не уловили, пропустили или неверно поняли особенности вашего объекта для подражания. Если нет, но вам нужно - найдите человека или группу людей, мнению которых вы доверяете.

А вот после хорошего усвоения двух первых этапов наступает важный этап "правильного влияния". Вы не можете дальше в своих работах копировать чужие работы целиком. Вы не можете в своих работах копировать целиком чужие находки. А что вы можете?

Сядьте теперь и подумайте - уже не в конкретных приемах и винтиках, а в крайне обобщенных терминах - что вам нравится у этого художника или стиля? Не - желтый цвет фигур и у всех длинные носы и свинские голубые глазки - а вытянутые пропорции и характерный тип лица, накладывающийся на любые индивидуальные черты. Собственно под это описание подходят и женщины-автострады Модильяни и белые инопланетяне в Звездных войнах, строящие армию клонов - у тех и у других искаженно вытянутые пропорции и характерная личина на лице.
Вашим выводом может быть что угодно - сочетание реалистичного лица и фигуры и реалистичных природных предметов, но использованных в качестве линейного графичного декора - вот вам Муха и Одричка Кавасаки.
Или характерная повторяющаяся гамма с двумя главными цветами и их оттенками.
Или сочетание гладких заливок с мелко разработанными деталями в некоторых местах.

И вот это почти абстрактное выражение нравящейся вам идеи - разработайте в свое собственное. Не тыкайте пипеткой в чужую прекрасную гамму корицы и зеленого горошка - создайте свою - мятного мороженого и коралла. Придумайте свой способ искажения фигур. Свой способ характерной штриховки. Свою манеру огеометричевания предметов. Свое узнаваемое освещение всего. Свой повторяющийся носик. Свою тесноту или разреженность.

И тогда вас будет не в чем упрекнуть. Ваши горизонты расширятся. Диапазон ваших возможностей вырастет.А ваша любовь будет применена и отразится в вашей работе и душе. Потому что "очень вредно не есть мороженого, когда очень хочется" (с)

upd. Я здесь не обсуждаю копирайтные вопросы, эти обсуждения были здесь:
Пост про позицию авторов и как ее защищать:
http://community.livejournal.com/bead_view/3584.html

и первая часть статьи для журнала "Кукольный мастер" про то, можно ли делать кукол по чужим работам, тут:
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/660556.html

Этот пост про маленький пункт - если хочется подражать, что можно сделать и как это сделать правильно. По разрешения и запреты с точки зрения закона было написано по вышеприведенным ссылкам.
Витаминка
Витаминка
администратор
администратор

Женщина Сообщения : 7167
Возраст : 55
Настроение Настроение : позитивное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty РАБОТЫ ПО МОТИВАМ

Сообщение автор Витаминка Вт Май 24, 2011 10:41 am

продолжение темы, довольно актуальной в последнее время.
Дискуссия на дружественном форуме МНЕНИЕ О РАБОТАХ ПО МОТИВАМ
и еще об одной работе занявшей второе место в известном конкурсе ( мне она очень нравится, великолепное исполнение, но все же.....

Я тоже наблюдаю тенденцию появления множества работ, практически копий известных художников, иллюстраторов, особенно брендовые их образы сейчас активно пользуют некоторые кукольники по разным мотивациям (ну очень нравится персонаж, хочется такой же в объеме, персонаж настолько популярен, что дает практически сто процентную гарантию продажи, если конечно его качественно слепить/сшить/свалять, творческий застой, а под рукой столько уже раскрученного, сложно устоять и так далее..)
Сама иногда сталкиваюсь с тем, что очень хочется слепить любимого героя в исполнении определенного художника, что и я только так себе представляла некоего персонажа, но.. если только для себя любимой, чтобы жил в доме и радовал меня одну... спасает невыполнение таких желаний и мечт катастрофическая нехватка времени. Но я всячески стараюсь избежать хоть мало мальски " по-мотивам" в работах своих, которые участвуют не то, что в Конкурсах, в выставках. Так как очень солидарна с Ларисой Медведевой. И даже тот факт, что все честно прописно в кукольных паспортах, не может меня убедить в том, что это есть правильно, использовать чужую идею,чужой образ, чужое виденье, тогда как столько еще не сказанного художниками, непаханные поля ждут своих, действительно талантливых людей.
У каждого свое мнение и свое понимание темы. Но поразмшлять я думаю стОит [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] .

ПыСы: Думаю, что имеют право рождаться сколько угодно раз наши всеми горячо любимые мультяшные и киношно-сказочные герои, такие как Буратино, Чебурашка, Крокодильчег Гена, Мальвина, Виннипух и так далее, ну это и так все знают))


Последний раз редактировалось: Витаминка (Вт Май 24, 2011 10:57 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Витаминка
Витаминка
администратор
администратор

Женщина Сообщения : 7167
Возраст : 55
Настроение Настроение : позитивное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Витаминка Вт Май 24, 2011 10:55 am

Художники-иллюстраторы, известные брендовые персонажи
J-B. Monge
Денис Зильбер
К.Бак

Витаминка
Витаминка
администратор
администратор

Женщина Сообщения : 7167
Возраст : 55
Настроение Настроение : позитивное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Багрянцева Вт Май 24, 2011 1:56 pm

насчет копирования Тильд у меня давно назрел вопрос, то что их шьют одинаковых и везде продают, это понятно, но можно ли их выставлять на выставках, что в них авторского?
мне показалось или вот эта кукла http://fotki.yandex.ru/users/irina-orange-doll/view/354252?page=0
похожа на вот эту именитой кукольницы:? http://kozzza2004.livejournal.com/62010.html
вот этот стенд http://foto.mail.ru/mail/lusibr/816/927.html?#914
просто ооочень на Марины Зиминой похож стиль, особенно на чертика из прошлогодней выставки http://foto.mail.ru/mail/lusibr/229/461.html
это копирование? или нет?
и самый главный вопрос -я с удовольствием делаю мультяшек - Шапокляк, Фрекен Бок, могу ли я их выставить на выставке?
исполнение мое, но придумала-то их не я
Багрянцева
Багрянцева
местный житель
местный житель

Женщина Сообщения : 690
Возраст : 55
Настроение Настроение : чудесное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Витаминка Вт Май 24, 2011 2:14 pm

Людочка, вот да. Шапокляк, Фрекен Бок, а еще Карлсон ,ой а ежик мой любимый в тумане - я например думаю что это другое. Вполне можно. Чебурашка опять жеж. Они давно такие народные, как песня,у которой конечно автор есть но перепевают столько, что она становится именно народной. Жалко будет лишиться любимых героев в объемном исполнении. Хотя может и мне найдутся оппоненты.
Посмотрела ссыли. Я много видела вообще откровенный плагиат, но не фотала, не вижу смысла. столько уже было сказано по этому поводу, что лишний раз возбуждать народ на эмоции не хочется. Кто действительно хочет сделать себе имя, достичь высот, тот никогда не пойдет на такие откровенные нехорошести. А вот делая копии, конечно нельзя забывать об этом писать в паспортах сопроводительных и конечно же странно выкладывать данные работы на конкурсы, особенно тематические - это всегда будет провоцировать жаркие дискуссии и ненужные эмоции.
Тильды - затрудняюсь ответить, это уже такое направление, такой стиль выработанный, где и с лицами слишком не разгоишься и с техникой исполнения, рискуя сделать не тилтьду. То есть есть свои критерии и требования к тильам -вот мастера и стараются их соблюсти, как-то так. Может кто-нибудь из тильдовцев сам напишет как там с темой копирования и прочих подводных камней.
Витаминка
Витаминка
администратор
администратор

Женщина Сообщения : 7167
Возраст : 55
Настроение Настроение : позитивное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор ????? Вт Май 24, 2011 2:43 pm

Становлюсь на стезю кукольника, новичок еще желторотый, но до того как попробовать себя в этом , долго наброски делала, хотелось своего индивидуального стиля персонажей, не похожего на чужое внешне. Но вот технологией МК делиться можно, это не плагиат, а основы, которые кстати, можно усовершенствовать , изменить на свой вкус...


Последний раз редактировалось: Kco (Вт Май 24, 2011 9:43 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

?????
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Багрянцева Вт Май 24, 2011 2:58 pm

мне кажется если стиль есть - то он есть, сам вылезет, еще на изостудии замечала, были девочки, которые тот же натюрморт так нарисуют, что дух захватывает
мне не дано, к сожалению
Багрянцева
Багрянцева
местный житель
местный житель

Женщина Сообщения : 690
Возраст : 55
Настроение Настроение : чудесное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Витаминка Вт Май 24, 2011 8:44 pm

Оксана, полностью согласна - изначально надо стремиться к индивидуальности, пусть это будет сложнее, чем копировать чужие работы, зато намного интереснее и тогда не будет таких вот неприятных "сюрпризов", как например здесь http://egmara.livejournal.com/64448.html и продолжение истории здесь http://forum1.kukly.ru/topic.php?forum=54&topic=210&p=7&PHPSESSID=089d8a6b53fb35fc777ff3fcebcdbdee
Витаминка
Витаминка
администратор
администратор

Женщина Сообщения : 7167
Возраст : 55
Настроение Настроение : позитивное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Багрянцева Вт Май 24, 2011 9:30 pm

мне кажется тут другое, "оттрехмерить" картинку - это не совсем плагиат как мне кажется..... да, если есть возможность и художник современный - обязательно спросить разрешения, обычно художники не возражают
у меня например давно есть разрешение от Елены Разиной на куклу по ее батику
а вот когда тупо копируют куклу, или стиль 1х1 - непонятно зачем?
опять вспоминается Сонечка Елены Коростелевой - мало того что скопировала ее московская кукольница, так еще и на выставке выставила и в новостях все увидели
вот это уже махровый плагиат....зачем? чтоб зафукали?


Последний раз редактировалось: Багрянцева (Вт Май 24, 2011 9:49 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Багрянцева
Багрянцева
местный житель
местный житель

Женщина Сообщения : 690
Возраст : 55
Настроение Настроение : чудесное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Витаминка Вт Май 24, 2011 9:40 pm

Чтобы попиариться за чужой счет. О ней, той плагиатчице не знали раньше, тем наверное знают многие. Я помню ту историю печальную. Насчет копии работы - когда разрешает автор, это нормально и даже очень интересные проекты можно сделать. Представь - картина и трехмерное изображение. Или да, батик или еще как-то. Но.. это не должно выставляться, как авторская работа на конкурс, имхо. Авторская работа на то и авторская, то есть полностью от и до придуманная и выполненная автором. Очень согласна с Коростелевой. нет ничего проще, чем сделать альтернативный конкурс работы по мотивам. Было бы здорово и справедливо.
Витаминка
Витаминка
администратор
администратор

Женщина Сообщения : 7167
Возраст : 55
Настроение Настроение : позитивное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Багрянцева Вт Май 24, 2011 9:44 pm

да!!! я б в таком поучаствовала
например всадницу Брюллова, голубую танцовщицу Дега, Лопухину Боровиковского, абсент Пикассо...... столько интересного можно было б сделать для такого конкурса
на "Итальяно веро" была Джоконда - глаз не оторвать какая!
Багрянцева
Багрянцева
местный житель
местный житель

Женщина Сообщения : 690
Возраст : 55
Настроение Настроение : чудесное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Витаминка Вт Май 24, 2011 10:02 pm

Согласна, мне бы тоже хотелось бы попробовать, так как некоторые работы художников очень будоражат желание слепить!! Давайте может придумаем тему на след Сказку? С Конкурсом. Главное, чтобы эти работы не выставлять на Общий Конкурс, дабы потом не испытывать чувство неловкости, кое лично я испытываю за автора победившей куклы, хотя и понимаю, что автор не знал всех нюансов и неписанных правил кукольного мира, но все равно.
А нам надо подумать над таким интересным проектом. Было бы здорово!!!
Витаминка
Витаминка
администратор
администратор

Женщина Сообщения : 7167
Возраст : 55
Настроение Настроение : позитивное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Багрянцева Вт Май 24, 2011 10:05 pm

чур я танцовщицу Дега! или автопортрет Дюрера! не тот шо ню конечно, который с роскошными кудрями!!! ура! ура! давайте!
Багрянцева
Багрянцева
местный житель
местный житель

Женщина Сообщения : 690
Возраст : 55
Настроение Настроение : чудесное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Витаминка Вт Май 24, 2011 10:20 pm

обязательно сделаем!!!! Я тоже себе найду чего скопирнуть, но.... если автор жив-здоров, находим, спрашиваем разрешения, пишем что и куда выставим и только тогда. Если автора нет вживых и найти наследников проблематично - делаем, не забывая указывать в паспорте к кукле.
Витаминка
Витаминка
администратор
администратор

Женщина Сообщения : 7167
Возраст : 55
Настроение Настроение : позитивное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Витаминка Вт Май 24, 2011 10:25 pm

Не забываем сто раз перечитывать то, что по умолчанию есть неоспоримой этической нормой для художника, кукольника, теддиста и так далее.
http://rikki-t-tavi.livejournal.com/700225.html

Заблуждение № 7.
Если я сделал это в другой технике – то это не плагиат. Например, автор отливал из фарфора, я вылепил барельеф, или автор рисовал иллюстрацию, я сделал куклу.
Ошибочно. Нет, вы не имеете права. Право на созданный образ принадлежит именно этому автору, и закон говорит, что только он может решать вопрос создания копий, переделок, вариаций и работы по мотивам. Без его письменного разрешения вы не можете делать вариации его работ.
Заблуждение № 9.
Если я подпишу, кем вдохновлялся, я могу брать любой образ и выставлять работу под своим именем.
Ошибочно. Упоминать источник вдохновения очень правильно ( и я напишу про случаи, когда это нормально), но одним упоминанием того, у кого вы позаимствовали дизайн, дела не поправить. Вы по-прежнему плагиатчик, и это по-прежнему противозаконно, если чужая работа явно узнается и вы при этом не получили разрешения автора использовать ее.
Витаминка
Витаминка
администратор
администратор

Женщина Сообщения : 7167
Возраст : 55
Настроение Настроение : позитивное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Витаминка Ср Май 25, 2011 1:31 am

Вот кстати еще один пример , очень неоднозначный. я копирования не вижу. в моем понимании это именно "по мотивам" или же как говорится идеи витают в воздухе.
http://pics.livejournal.com/ya_lulu/pic/0001cgsa/
http://chevalfineart.com/gallery/eternity/b/5
Витаминка
Витаминка
администратор
администратор

Женщина Сообщения : 7167
Возраст : 55
Настроение Настроение : позитивное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Багрянцева Ср Май 25, 2011 6:15 am

в Парсуне инфанта Веласкеса стоит, интересно автор куклы с кем-то согласовывал?
мне кажется 400 лет такой срок, что можно не искать потомков автора, чтоб спросить разрешения сделать куклу, я не права?
Багрянцева
Багрянцева
местный житель
местный житель

Женщина Сообщения : 690
Возраст : 55
Настроение Настроение : чудесное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор joky_doll Ср Май 25, 2011 8:50 am

По закону об авторском праве срок - 70 лет с момента смерти автора, если нет наследников прав.
Так что с Веласкесом можно развлекаться.
joky_doll
joky_doll
член УОК
член УОК

Женщина Сообщения : 2235
Возраст : 50

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Витаминка Ср Май 25, 2011 8:57 am

joky_doll пишет:По закону об авторском праве срок - 70 лет с момента смерти автора, если нет наследников прав.
Так что с Веласкесом можно развлекаться.
Все правильно, так и есть, так что если очень хочется, то можно)))))))))
Витаминка
Витаминка
администратор
администратор

Женщина Сообщения : 7167
Возраст : 55
Настроение Настроение : позитивное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Багрянцева Ср Май 25, 2011 9:48 am

мне сегодня аж приснилось как Александра Козак в своей манере сделает Ренуара, у нее такие же "мерцающие" работы....... даааа.....казырный проект!
Багрянцева
Багрянцева
местный житель
местный житель

Женщина Сообщения : 690
Возраст : 55
Настроение Настроение : чудесное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Витаминка Ср Май 25, 2011 10:43 am

Девочки, у меня уже есть, что пообещать вам от имени организатора Сказки. Я с ним долго общалась вчера по поводу таких вот щекотливых моментов, что не очень приятно читать в соц.сетях о прошедшем Конкурсе, который вызвал бурю негативных эмоций и что есть смысл сделать отдельную номинацию "По мотивам" Он сказал что в след. раз так и будет. Надо только придумать красивое название номинации. А работы, которые копируют других художников в основной конкурс допускаться больше не будут. Только в определенную номинацию. Ну посмотрим)))
Витаминка
Витаминка
администратор
администратор

Женщина Сообщения : 7167
Возраст : 55
Настроение Настроение : позитивное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор joky_doll Ср Май 25, 2011 11:04 am

Багрянцева
Саше пойдут любые импрессионисты! Arrow

Витаминка
Ну да, народ в сети ворчит. И по понятным причинам - намечается тенденция, уже не первый конкурс...
Обидно за Оксану - работа ведь действительно хорошая, но на таком фоне многими воспринимается неадекватно. Sad

Вик, а можно подробнее узнать о призерах, и о том, как происходило судейство? У меня противоречивая информация
joky_doll
joky_doll
член УОК
член УОК

Женщина Сообщения : 2235
Возраст : 50

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Багрянцева Ср Май 25, 2011 11:05 am

еще один вопрос по теме - давно "болею" Натали Гончаровой с парадного портрета, получается если я делаю портретную куклу, то на конкурс я ее не могу выставить, если чуть изменю цвет платья и назову например Мэри, то могу, это же тогда будет просто красивая кукла.....
и еще - кукол уже делали по этому портрету не раз
могут обвинить что я сплагиатила куклу, хотя я еще в детстве лепила ее из пластилина, образ девочке делала на конкурс красоты по этому портрету....
непонятно, такая каша в голове от этих всех обсуждений....
потомков Пушкина вагон, вдруг кто-то оформил права на этот портрет?
Багрянцева
Багрянцева
местный житель
местный житель

Женщина Сообщения : 690
Возраст : 55
Настроение Настроение : чудесное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор kristina_pipina Ср Май 25, 2011 11:40 am

joky_doll пишет:Багрянцева
Саше пойдут любые импрессионисты! Arrow

Витаминка

Обидно за Оксану - работа ведь действительно хорошая, но на таком фоне многими воспринимается неадекватно. Sad

Вик, а можно подробнее узнать о призерах, и о том, как происходило судейство? У меня противоречивая информация
Согласна по поводу нашей Александры-импрессионизм точно ее тема!
За Оксану обидно,точно.Она так старалась,а теперь впечатление у многих неоднозначное и во многих случаях негативное.Но с другой стороны если даже мэтры- кукольники себе такое позволяют,то почему бы и нет.
И вообще,кто присутвовал во время оглашения результатов конкурса расскажите как да что.А то мы раньше уехали-и-и. Smile
kristina_pipina
kristina_pipina
член УОК
член УОК

Сообщения : 1105
Возраст : 41
Настроение Настроение : Отличное

Вернуться к началу Перейти вниз

Правильное копирование Empty Re: Правильное копирование

Сообщение автор Витаминка Ср Май 25, 2011 12:23 pm

Наташа, работа хорошая, но авторство за Денисом, а это значит что и Победа на двоих по умолчанию - вот в чем соль. Не хочется дублировать дискуссию, которая развернулась на куклах.ру. думаю там вы сможете найти тветы на свои вопросы. насчет гончаровой портрета, ну мы раньше это обсудили. Что если прошло энное кол-во лет и пообщаться на вопрос разрешения не с кем, то можно сделать в объеме Гончарову, указав что это именно она и есть.
Как проходило голосование... да я точно тоже не знаю. Спрашивала у Антона, он сказал что голосовали сами участники. То есть те, кто участвовал в конкурсе, нам выдали бумажки и мы отмечали кто по нашему мнению может занять первое, второе и третье место. Со вторым местом та же история. Точная копия работ художника Бака. Третье место почему-то занялаТамара Пивнюк, хотя она несомненно лучшая на конркусе. не надо было ей участвовать, по моему мнению она давно уже Звезда кукольного искусства.
Витаминка
Витаминка
администратор
администратор

Женщина Сообщения : 7167
Возраст : 55
Настроение Настроение : позитивное

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 3 1, 2, 3  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения