Правильное копирование
+6
Ксения
Григорий
kristina_pipina
joky_doll
Багрянцева
Витаминка
Участников: 10
Страница 3 из 3
Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Re: Правильное копирование
Люда.по поводу тильд Аркадий на выставке интересно высказывался.Он все может более популярно объяснить.Суть в том что тильды-это скорее техника,но каждый автор делает ее по своему.За подробной информацией к Аркадию
kristina_pipina- член УОК
- Сообщения : 1105
Возраст : 42
Настроение : Отличное
Re: Правильное копирование
я не в теме - мне они все на одно лицо, и я знаю что их автор продавала по 400 евро за штуку, а у нас какие хошь по 200-300 грн
поэтому интересно если я на выставку прихвачу подружкиных тильд парочку - не зафукают ли мой стенд как плагиатора? и не будет ли проблем с защитой авторских прав?
поэтому интересно если я на выставку прихвачу подружкиных тильд парочку - не зафукают ли мой стенд как плагиатора? и не будет ли проблем с защитой авторских прав?
Багрянцева- местный житель
- Сообщения : 690
Возраст : 55
Настроение : чудесное
Re: Правильное копирование
Нашла интересную статейку, на тему недавних размышлений))))))
Как найти свою идею в чужой работе (взято с http://www.1001artbeads.ru/anatomize.html )
Сегодня мы сделаем еще один небольшой, но важный шаг к тому, чтобы стать Мастером.
Мы поговорим о Собственных Идеях.
Многие, кто начинает заниматься рукоделием (бижутерией, как в нашем случае, или вязанием, открытками, лепкой... да чем угодно!) делают свои первые работы по образцу увиденного – найденного либо в сети, либо в журналах, на выставках, в других местах.
В этом нет ничего зазорного... на этапе обучения.
И если бы не одно НО.
Часто этот этап затягивается.
Смастерив две-три вещи и почувствовав себя свободнее и увереннее, самое время бы пойти в «самостоятельное плавание» по большому творческому океану. Но то ли страх перед необходимостью самостоятельного выбора (а творчество – это тоже выбор), то ли банальное отсутствие собственных идей приводят к тому, что «мастер», отработав единственную технику «копирования», продолжает ею пользоваться.
Вот и получается, что такая шлюпка лишь курсирует вдоль берега, хотя ее капитан уверен, что теперь он – настоящий моряк :-)
Я не берусь осуждать таких «мастеров». Считаю, что копирование чужих работ для них – это просто легкий путь достижения результата. Они пошли по пути наименьшего сопротивления, не приложив труда для достижения большего. Но этот путь тупиковый. К сожалению, мало кто, двигаясь по этой дороге, понимает, что этот путь ведет в никуда.
Вы не только никогда не подниметесь выше автора работы, но даже не достигнете его уровня. Не ограничивайте себя таким нелепым способом.
_____
Найти свои собственные идеи очень важно.
И очень просто.
Даже в том случае, если Вы никогда этим не занимались.
Я расскажу вам о простом приеме, благодаря которому у вас всегда будет запас интересных идей.
Я покажу, как за три простых шага можно превратить любую понравившуюся вам чужую работу в десяток собственных.
Кроме того, вы потренируете свое воображение, что, несомненно, в творчестве весьма полезно.
И навсегда избавитесь от желаний бездумно повторить чью-то работу. Просто потому, что вам это уже будет не нужно.
_____
Для работы вам понадобятся бумага, карандаш и фотография той вещи, которая вам нравится.
Задача очень проста.
Необходимо проанализировать, что именно в этой работе Вы считаете наиболее интересным. Запишите в столбик все детали работы, благодаря которым она приобрела в ваших глазах свою ценность.
Только давайте сразу договоримся: никаких «она такая... такая!!!....» Только конкретные детали.
Даже если Вам нравится ВСЕ – даже в этом случае это «все» поддается разбору.
Кстати, в процессе такого разбора вполне вероятно Вы обнаружите, что не все в этой работе приводит вас с восторг. Вполне возможно, что кое-что может даже вызывать обратную реакцию.
Если Вам сложно с первого раза отделить детали от целого, предлагаю список вопросов, отвечая на которые, Вы сможете выявить те моменты, которые требуется.
Вам в выбранной работе нравится:
- вид изделия?
- форма изделия?
- форма отдельных деталей?
- сочетание деталей?
- цветовая гамма?
- отдельные цветовые сочетания?
- материал?
- сочетание материалов?
- необычность чего-либо: материал, форма, цвет, фактура?
- функциональность?
- размер?
- соединение деталей?
- необычный акцент в изделии на что-либо? (на что?)
- вид изделия на фотографии?
Это список самых общих вопросов. Думаю, Вы без труда сможете расширить и конкретизировать его. В дальнейшем чем более детальный список вы составите – тем более точно сможете определить, что же именно Вас так зацепило.
Уверяю, если Вы проделаете такое упражнение – Вас ждут интересные открытия :-)
Вполне возможно, что окажется, что в работе, которой Вы восхищались, все дело в незначительной детали, скажем, в оригинальной застежке в необычном месте.
Сразу хочу уточнить один момент... Ваша цель – не покритиковать работу, сказав, что вот это мне нравится, а вот это – нет, и даже не похвалить, а наоборот, лучше всего остаться в роли стороннего наблюдателя. Так будет проще выявить мелочи, которые привлекли ваше внимание и решить, что именно в этой мелочи «зацепило».
Избегайте обобщенных формулировок, таких как «красиво», «хорошо сделано», «красивая фотография», «гармонично». Вместо этого примените более точные характеристики: «аккуратно заделаны концы», «приятное сочетание трех оттенков зеленого», «удачный боковой ракурс», «неожиданно гармоничное сочетание натуральных камней и металла», ну и так далее.
Высший пилотаж – если вы сумеете для каждой детали не просто зафиксировать то, что привлекло внимание, но и сформулировать некий вывод, мысль, чем это может быть полезно для вас конкретно сейчас.
После того, как список составлен, подумайте и попытайтесь представить, как могла бы выглядеть эта же деталь, но в другом исполнении (если это форма - то из другого материала, если материал или прием работы – то в другом месте или в другой форме). Уделите внимание как деталям, которые вам нравятся, так и тем, которые вы считаете неудачными. Если деталь кажется неудачной, подумайте, почему, и что бы вы поменяли, будь это ваша работа, чтобы это исправить. Лучше всего не надеяться на свою память, а записать или зарисовать те мысли, которые придут в голову. При этом постарайтесь зафиксировать любые, даже самые невероятные идеи. Между прочим, самыми удачными впоследствии оказываются именно те идеи, которые в первый момент казались полной чепухой :-)
_____
Чтобы было нагляднее, я разберу один пример.
В качестве примера я выбрала работу Ливы Рудзите и постараюсь показать ход мыслей при анализе этой вещи.
Итак...
Сережки - я серьги люблю. Мне нравится то, что они асимметричные, неодинаковые. (Мысль 1 – неодинаковость выглядит интересно).
Сделаны из разных бусин (Мысль 2 – бусины для сережек не обязательно должны быть парными, Мысль 3 – вот куда еще можно пристроить одиночные бусины).
Подвеска - кусочек ракушки (Мысль 4 – надо провести ревизию в запасниках на предмет пригодности к использованию. Мысль 5 – сочетание разных материалов всегда дает эффект. Мысль 6 – ракушки хорошо сочетаются со стеклом).
Красная бусина нанизана на пин вместе с бисеринкой. Бисеринка одна, но вторая такая же есть на подвеске (Мысль 7 – повторяющиеся элементы).
Ракушка подвешена на проволоку, конец проволоки загнут (Мысль 8 – конец проволоки не обязательно прятать, его можно использовать для декора).
Причем эта проволока – не та, из которой сделаны пины. (Мысль 9 – кусочек проволоки вполне может быть акцентирующим элементом).
Серьги разделены по цвету: одна серьга - доминирующий красный, вторая – бусина и ракушка перекликаются своими коричневыми ободками (Мысль 10 – при таком цветораспределении каждая серьга – сама по себе.)
Если поменять подвески местами комплект получился бы более «однородным» (Мысль 11 – цвет и фактура тоже относятся к факторам, привлекающим внимание, это хороший способ расставить акценты – разделить или, наоборот, визуально соединить части.)
Относительно общей композиции пины и швензы незаметны (Мысль 12 – крупные элементы плюс тонкая проволока – хороший способ сделать проволоку незаметной и не акцентировать на нее внимание. Мысль 13 – если хочется большей целостности сережки – надо взять проволоку потолще и больше акцентировать швензы. Мысль 14 – для разных сережек швензы тоже могут быть разными).
Серьги разные, но длина у них практически одинакова (Мысль 15 – разные серьги могут быть разными и по длине).
Теперь, абстрагировавшись от конкретной вещи и проанализировав то, что в тексте отмечено как «мысль», получим ну как минимум 6-7 вариантов только для сережек. Однако, не стоит ограничивать себя и свою фантазию. У меня, например, благодаря этим сережкам получилось вот такое колечко (одиночная бусина + несимметричность + сочетание разных материалов + использование проволоки + проволока как акцентирующий элемент):
Итак, Три Простых Шага, еще раз.
1. Составьте список деталей работы, которые вам понравились или не понравились
2. Для каждой детали укажите, в чем именно состоит для вас ее ценность или привлекательность, попробуйте обобщить формулировку и сделать вывод
3. Представьте каждую деталь в нескольких других вариантах исполнения. Запишите или зарисуйте результат.
_____
Напоследок в качестве бонуса предлагаю вам проделать еще одно небольшое упражнение. После него вы поймете, к чему надо стремиться вам лично в вашем творчестве. Если у вас еще нет сложившегося собственного стиля, вы получите ориентир в работе на ближайшее время.
Выберите 10-15 чужих работ, которые вам очень, очень нравятся.
После этого напишите для каждой работы те черты или моменты, которые вас в ней привлекли. Напишите, скажем, не меньше пяти характеристик для каждой вещи. Старайтесь избегать общих понятий, помните, чем точнее вы выразите свою мысль, тем проще будет с ней в дальнейшем работать.
Теперь проанализируйте получившийся список, пересортируйте его по частоте встречаемости и определите, какие характеристики встречаются в списке чаще других? Если повторяющихся характеристик нет, тогда выделите те, которые вы написали для каждой работы первыми (скажем, первых 2-3).
Перечитайте список. Это – и есть ваш ориентир. Это именно то, что близко вам в данный момент. Известно, что подобное притягивает подобное. Вы выбрали те работы, которые вам близки по духу. В каждой из них вы выделили то, что вам импонирует. Ориентируясь в своей работе на эти моменты, вы неизбежно получите вещь, которая будет соответствовать вашему вкусу, вашему сегодняшнему понятию о красоте, о гармонии, о стиле.
Через какое-то время, вполне вероятно, ваши вкусы изменятся. И как следствие, Вам будут нравится уже другие работы. Повторите это упражнение, и вы поймете, что изменилось.
_____
Сегодня я поделилась с вами одним из своих способов поиска идей. Я лично редко его использую "в чистом виде", так, как он описан. Обычно такой подробный анализ комбинируется с другими методами, это дает возможность получить результаты и интереснее, и быстрее. Бумагу и карандаш тоже использую только для того, чтобы зафиксировать образ, возникший в воображении (Зарисовывайте! Не дайте улизнуть яркой мысли только оттого, что вам кажется, что такое забыть нельзя. Еще как можно! Особенно, если яркие идеи вас начнут посещать по пять раз на дню). Но я очень надеюсь, что благодаря этому несложному упражнению вам станет проще "увидеть" вашу будущую работу, поймать именно вашу идею. И поверьте, чем скорее ваша яхта повернет в открытый океан, тем скорее перед ней появятся новые неизведанные берега.
Главное - не бойтесь. Все получится.
Как найти свою идею в чужой работе (взято с http://www.1001artbeads.ru/anatomize.html )
Сегодня мы сделаем еще один небольшой, но важный шаг к тому, чтобы стать Мастером.
Мы поговорим о Собственных Идеях.
Многие, кто начинает заниматься рукоделием (бижутерией, как в нашем случае, или вязанием, открытками, лепкой... да чем угодно!) делают свои первые работы по образцу увиденного – найденного либо в сети, либо в журналах, на выставках, в других местах.
В этом нет ничего зазорного... на этапе обучения.
И если бы не одно НО.
Часто этот этап затягивается.
Смастерив две-три вещи и почувствовав себя свободнее и увереннее, самое время бы пойти в «самостоятельное плавание» по большому творческому океану. Но то ли страх перед необходимостью самостоятельного выбора (а творчество – это тоже выбор), то ли банальное отсутствие собственных идей приводят к тому, что «мастер», отработав единственную технику «копирования», продолжает ею пользоваться.
Вот и получается, что такая шлюпка лишь курсирует вдоль берега, хотя ее капитан уверен, что теперь он – настоящий моряк :-)
Я не берусь осуждать таких «мастеров». Считаю, что копирование чужих работ для них – это просто легкий путь достижения результата. Они пошли по пути наименьшего сопротивления, не приложив труда для достижения большего. Но этот путь тупиковый. К сожалению, мало кто, двигаясь по этой дороге, понимает, что этот путь ведет в никуда.
Вы не только никогда не подниметесь выше автора работы, но даже не достигнете его уровня. Не ограничивайте себя таким нелепым способом.
_____
Найти свои собственные идеи очень важно.
И очень просто.
Даже в том случае, если Вы никогда этим не занимались.
Я расскажу вам о простом приеме, благодаря которому у вас всегда будет запас интересных идей.
Я покажу, как за три простых шага можно превратить любую понравившуюся вам чужую работу в десяток собственных.
Кроме того, вы потренируете свое воображение, что, несомненно, в творчестве весьма полезно.
И навсегда избавитесь от желаний бездумно повторить чью-то работу. Просто потому, что вам это уже будет не нужно.
_____
Для работы вам понадобятся бумага, карандаш и фотография той вещи, которая вам нравится.
Задача очень проста.
Необходимо проанализировать, что именно в этой работе Вы считаете наиболее интересным. Запишите в столбик все детали работы, благодаря которым она приобрела в ваших глазах свою ценность.
Только давайте сразу договоримся: никаких «она такая... такая!!!....» Только конкретные детали.
Даже если Вам нравится ВСЕ – даже в этом случае это «все» поддается разбору.
Кстати, в процессе такого разбора вполне вероятно Вы обнаружите, что не все в этой работе приводит вас с восторг. Вполне возможно, что кое-что может даже вызывать обратную реакцию.
Если Вам сложно с первого раза отделить детали от целого, предлагаю список вопросов, отвечая на которые, Вы сможете выявить те моменты, которые требуется.
Вам в выбранной работе нравится:
- вид изделия?
- форма изделия?
- форма отдельных деталей?
- сочетание деталей?
- цветовая гамма?
- отдельные цветовые сочетания?
- материал?
- сочетание материалов?
- необычность чего-либо: материал, форма, цвет, фактура?
- функциональность?
- размер?
- соединение деталей?
- необычный акцент в изделии на что-либо? (на что?)
- вид изделия на фотографии?
Это список самых общих вопросов. Думаю, Вы без труда сможете расширить и конкретизировать его. В дальнейшем чем более детальный список вы составите – тем более точно сможете определить, что же именно Вас так зацепило.
Уверяю, если Вы проделаете такое упражнение – Вас ждут интересные открытия :-)
Вполне возможно, что окажется, что в работе, которой Вы восхищались, все дело в незначительной детали, скажем, в оригинальной застежке в необычном месте.
Сразу хочу уточнить один момент... Ваша цель – не покритиковать работу, сказав, что вот это мне нравится, а вот это – нет, и даже не похвалить, а наоборот, лучше всего остаться в роли стороннего наблюдателя. Так будет проще выявить мелочи, которые привлекли ваше внимание и решить, что именно в этой мелочи «зацепило».
Избегайте обобщенных формулировок, таких как «красиво», «хорошо сделано», «красивая фотография», «гармонично». Вместо этого примените более точные характеристики: «аккуратно заделаны концы», «приятное сочетание трех оттенков зеленого», «удачный боковой ракурс», «неожиданно гармоничное сочетание натуральных камней и металла», ну и так далее.
Высший пилотаж – если вы сумеете для каждой детали не просто зафиксировать то, что привлекло внимание, но и сформулировать некий вывод, мысль, чем это может быть полезно для вас конкретно сейчас.
После того, как список составлен, подумайте и попытайтесь представить, как могла бы выглядеть эта же деталь, но в другом исполнении (если это форма - то из другого материала, если материал или прием работы – то в другом месте или в другой форме). Уделите внимание как деталям, которые вам нравятся, так и тем, которые вы считаете неудачными. Если деталь кажется неудачной, подумайте, почему, и что бы вы поменяли, будь это ваша работа, чтобы это исправить. Лучше всего не надеяться на свою память, а записать или зарисовать те мысли, которые придут в голову. При этом постарайтесь зафиксировать любые, даже самые невероятные идеи. Между прочим, самыми удачными впоследствии оказываются именно те идеи, которые в первый момент казались полной чепухой :-)
_____
Чтобы было нагляднее, я разберу один пример.
В качестве примера я выбрала работу Ливы Рудзите и постараюсь показать ход мыслей при анализе этой вещи.
Итак...
Сережки - я серьги люблю. Мне нравится то, что они асимметричные, неодинаковые. (Мысль 1 – неодинаковость выглядит интересно).
Сделаны из разных бусин (Мысль 2 – бусины для сережек не обязательно должны быть парными, Мысль 3 – вот куда еще можно пристроить одиночные бусины).
Подвеска - кусочек ракушки (Мысль 4 – надо провести ревизию в запасниках на предмет пригодности к использованию. Мысль 5 – сочетание разных материалов всегда дает эффект. Мысль 6 – ракушки хорошо сочетаются со стеклом).
Красная бусина нанизана на пин вместе с бисеринкой. Бисеринка одна, но вторая такая же есть на подвеске (Мысль 7 – повторяющиеся элементы).
Ракушка подвешена на проволоку, конец проволоки загнут (Мысль 8 – конец проволоки не обязательно прятать, его можно использовать для декора).
Причем эта проволока – не та, из которой сделаны пины. (Мысль 9 – кусочек проволоки вполне может быть акцентирующим элементом).
Серьги разделены по цвету: одна серьга - доминирующий красный, вторая – бусина и ракушка перекликаются своими коричневыми ободками (Мысль 10 – при таком цветораспределении каждая серьга – сама по себе.)
Если поменять подвески местами комплект получился бы более «однородным» (Мысль 11 – цвет и фактура тоже относятся к факторам, привлекающим внимание, это хороший способ расставить акценты – разделить или, наоборот, визуально соединить части.)
Относительно общей композиции пины и швензы незаметны (Мысль 12 – крупные элементы плюс тонкая проволока – хороший способ сделать проволоку незаметной и не акцентировать на нее внимание. Мысль 13 – если хочется большей целостности сережки – надо взять проволоку потолще и больше акцентировать швензы. Мысль 14 – для разных сережек швензы тоже могут быть разными).
Серьги разные, но длина у них практически одинакова (Мысль 15 – разные серьги могут быть разными и по длине).
Теперь, абстрагировавшись от конкретной вещи и проанализировав то, что в тексте отмечено как «мысль», получим ну как минимум 6-7 вариантов только для сережек. Однако, не стоит ограничивать себя и свою фантазию. У меня, например, благодаря этим сережкам получилось вот такое колечко (одиночная бусина + несимметричность + сочетание разных материалов + использование проволоки + проволока как акцентирующий элемент):
Итак, Три Простых Шага, еще раз.
1. Составьте список деталей работы, которые вам понравились или не понравились
2. Для каждой детали укажите, в чем именно состоит для вас ее ценность или привлекательность, попробуйте обобщить формулировку и сделать вывод
3. Представьте каждую деталь в нескольких других вариантах исполнения. Запишите или зарисуйте результат.
_____
Напоследок в качестве бонуса предлагаю вам проделать еще одно небольшое упражнение. После него вы поймете, к чему надо стремиться вам лично в вашем творчестве. Если у вас еще нет сложившегося собственного стиля, вы получите ориентир в работе на ближайшее время.
Выберите 10-15 чужих работ, которые вам очень, очень нравятся.
После этого напишите для каждой работы те черты или моменты, которые вас в ней привлекли. Напишите, скажем, не меньше пяти характеристик для каждой вещи. Старайтесь избегать общих понятий, помните, чем точнее вы выразите свою мысль, тем проще будет с ней в дальнейшем работать.
Теперь проанализируйте получившийся список, пересортируйте его по частоте встречаемости и определите, какие характеристики встречаются в списке чаще других? Если повторяющихся характеристик нет, тогда выделите те, которые вы написали для каждой работы первыми (скажем, первых 2-3).
Перечитайте список. Это – и есть ваш ориентир. Это именно то, что близко вам в данный момент. Известно, что подобное притягивает подобное. Вы выбрали те работы, которые вам близки по духу. В каждой из них вы выделили то, что вам импонирует. Ориентируясь в своей работе на эти моменты, вы неизбежно получите вещь, которая будет соответствовать вашему вкусу, вашему сегодняшнему понятию о красоте, о гармонии, о стиле.
Через какое-то время, вполне вероятно, ваши вкусы изменятся. И как следствие, Вам будут нравится уже другие работы. Повторите это упражнение, и вы поймете, что изменилось.
_____
Сегодня я поделилась с вами одним из своих способов поиска идей. Я лично редко его использую "в чистом виде", так, как он описан. Обычно такой подробный анализ комбинируется с другими методами, это дает возможность получить результаты и интереснее, и быстрее. Бумагу и карандаш тоже использую только для того, чтобы зафиксировать образ, возникший в воображении (Зарисовывайте! Не дайте улизнуть яркой мысли только оттого, что вам кажется, что такое забыть нельзя. Еще как можно! Особенно, если яркие идеи вас начнут посещать по пять раз на дню). Но я очень надеюсь, что благодаря этому несложному упражнению вам станет проще "увидеть" вашу будущую работу, поймать именно вашу идею. И поверьте, чем скорее ваша яхта повернет в открытый океан, тем скорее перед ней появятся новые неизведанные берега.
Главное - не бойтесь. Все получится.
L.VoLya- член УОК
- Сообщения : 445
Возраст : 47
Re: Правильное копирование
Вдогонку к конкурсу Киевская Сказка Конкурс - http://guspar.livejournal.com/7878.html
все таки ляпы и так скажем достижения цели любыми способами не проходят незамеченными.
все таки ляпы и так скажем достижения цели любыми способами не проходят незамеченными.
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: Правильное копирование
Девочки, я раньше шила тильд, много их перешила. Девочку на венке оставила дома, я ее люблю
Создавая Тильду не получается использовать какой-то образ, потому что у Тильд он уже есть и все мастера шьющие их стараются от этого образа не уклоняться.
- Спойлер:
Создавая Тильду не получается использовать какой-то образ, потому что у Тильд он уже есть и все мастера шьющие их стараются от этого образа не уклоняться.
Яна- премодератор
- Сообщения : 145
Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Страница 3 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Июн 24, 2019 1:35 pm автор Кивина
» Город, в котором мы живем
Пт Июн 21, 2019 11:44 am автор Елена_полтавка
» Кузина Ольга (Оляша)
Пт Июн 21, 2019 11:43 am автор Елена_полтавка
» Чердачный примитив
Вс Июн 09, 2019 6:22 pm автор Елена_полтавка
» Полезности и нужности
Вс Июн 09, 2019 6:21 pm автор Елена_полтавка
» текстильные куклы от мастеров
Вс Июн 09, 2019 6:20 pm автор Елена_полтавка
» РАССКАЗЫВАЕМ О СЕБЕ, ЗНАКОМИМСЯ
Вс Июн 09, 2019 6:18 pm автор Елена_полтавка
» Домашние блины
Ср Мар 13, 2019 8:43 pm автор Кивина
» ВЫПЕЧКА ( торты, пироги, пирожные, печенье)
Вт Фев 19, 2019 6:00 pm автор Кивина