АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ, ЗАКРЕПИТЕЛИ И ФИКСАТИВЫ
+2
joky_doll
Витаминка
Участников: 6
Страница 1 из 1
АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ, ЗАКРЕПИТЕЛИ И ФИКСАТИВЫ
Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности)
Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого служат особые рамки (стираторы), на которые натягивается лист. Таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально. Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект.
Собственно говоря, именно в этом заключается современное понимание акварельной техники.
Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи — гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество — бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводится антисептик — фенол.
Краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные, коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета. К группе холодных — голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения. Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными — теплыми или холодными в зависимости от состава красок. Даже такие нейтральные цвета, как серый и черный, содержат бесчисленное множество нюансов, которые подчас трудно определить по качеству цвета. Если взять группу теплых цветов, например красных, и сравнить между собой по теплохолодности, то заметно, что и в этой группе по отношению друг к другу есть цвета холоднее и теплее.
По мнению специалистов XIX века, «для акварельной живописи употребляется или бристольский картон, ватманская бумага, или торшон, кисти беличьи, куньи, барсука или хорьковые. Однотонные рисунки делаются или по способу Губерта, употребляя сепию, или нейтральтинтом. Для цветных акварелей наиболее употребительные краски следующие: гуммигут, индийская жёлтая, жёлтая охра, терр де Сиена натуральная, таковая же жжёная, киноварь, кармин гаранс, лак-гаранс, кармин жжёный, охра красная, венецианская красная, индийская красная, кобальт, ультрамарин, берлинская лазурь, индиго, нейтральтинт и сепия» (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона).
Работа акварельными красками на природе, с натуры, требует быстроты и отработанной техники. Вместе с тем, под рукой должен быть сосуд с чистой водой и губка, которая, как правило, участвует в процессе наравне с кистями. Качество акварельной бумаги является очень важным для работы, но самая дорогая и лучшая бумага не всегда доступна начинающим художникам, и потому вполне можно приспособиться к уже имеющейся — настолько, что даже на самой хорошей, но непривычной бумаге результат может оказаться слабее.
Современные художники достаточно успешно используют сравнительно недавно появившиеся в продаже акварельные карандаши, восковые мелки, гелевые чернила.
взято из ВИКИпедии. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого служат особые рамки (стираторы), на которые натягивается лист. Таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально. Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект.
Собственно говоря, именно в этом заключается современное понимание акварельной техники.
Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи — гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество — бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводится антисептик — фенол.
Краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные, коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета. К группе холодных — голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения. Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными — теплыми или холодными в зависимости от состава красок. Даже такие нейтральные цвета, как серый и черный, содержат бесчисленное множество нюансов, которые подчас трудно определить по качеству цвета. Если взять группу теплых цветов, например красных, и сравнить между собой по теплохолодности, то заметно, что и в этой группе по отношению друг к другу есть цвета холоднее и теплее.
По мнению специалистов XIX века, «для акварельной живописи употребляется или бристольский картон, ватманская бумага, или торшон, кисти беличьи, куньи, барсука или хорьковые. Однотонные рисунки делаются или по способу Губерта, употребляя сепию, или нейтральтинтом. Для цветных акварелей наиболее употребительные краски следующие: гуммигут, индийская жёлтая, жёлтая охра, терр де Сиена натуральная, таковая же жжёная, киноварь, кармин гаранс, лак-гаранс, кармин жжёный, охра красная, венецианская красная, индийская красная, кобальт, ультрамарин, берлинская лазурь, индиго, нейтральтинт и сепия» (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона).
Работа акварельными красками на природе, с натуры, требует быстроты и отработанной техники. Вместе с тем, под рукой должен быть сосуд с чистой водой и губка, которая, как правило, участвует в процессе наравне с кистями. Качество акварельной бумаги является очень важным для работы, но самая дорогая и лучшая бумага не всегда доступна начинающим художникам, и потому вполне можно приспособиться к уже имеющейся — настолько, что даже на самой хорошей, но непривычной бумаге результат может оказаться слабее.
Современные художники достаточно успешно используют сравнительно недавно появившиеся в продаже акварельные карандаши, восковые мелки, гелевые чернила.
взято из ВИКИпедии. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ, ЗАКРЕПИТЕЛИ И ФИКСАТИВЫ
Джон Рейнс. Полный курс акварельной живописи.
joky_doll- член УОК
- Сообщения : 2235
Возраст : 50
Re: АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ, ЗАКРЕПИТЕЛИ И ФИКСАТИВЫ
Девочки, а как правильно рисовать акварельными карандашами?. Сначала рисовать, а потом мокрой кисточкой растушевывать. А то когда-то купила, а как?.....
ЕЛЕНКА- член УОК
- Сообщения : 763
Возраст : 64
Настроение : от счастья распирает
Re: АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ, ЗАКРЕПИТЕЛИ И ФИКСАТИВЫ
Ага! Или наоборот!
Тут видео есть прикольное, с разными техниками штриховки:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Работа карандашами позволяет создавать интересные оттенки - штрихи разных цветов ложатся друг на друга так, как это нужно художнику, работа с цветом получается очень аккуратной. Смоченные пигменты легко смешиваются, как в акварельных красках - цвета получаются воздушными и прозрачными. Как правило, акварельными карандашами рисуют в несколько этапов. Закрашенный и размытый рисунок еще раз обрабатывают карандашом - так получаются более глубокие тени, яркие штрихи и акценты. Сочетание разных фактур - акварели и карандаша - делает рисунок еще интереснее. Это открывает бесчисленные варианты для художественных экспериментов. При работе с карандашами можно использовать и обычную акварель. Например, для раскрашивания фона, неба или воды. Акварельная краска ляжет ровно, создаст плавные переходы и при этом будет гармонично сочетаться с карандашным рисунком.
Еще один вариант работы акварельным карандашом - рисунок по влажной бумаге. В этой технике получаются более интенсивные цвета, сохраняется графическая карандашная фактура - штрих, но он становится мягче, гуще и ярче.
Тут видео есть прикольное, с разными техниками штриховки:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
joky_doll- член УОК
- Сообщения : 2235
Возраст : 50
ЕЛЕНКА- член УОК
- Сообщения : 763
Возраст : 64
Настроение : от счастья распирает
Re: АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ, ЗАКРЕПИТЕЛИ И ФИКСАТИВЫ
Как интересно.Спасибки,Натуська
kristina_pipina- член УОК
- Сообщения : 1105
Возраст : 42
Настроение : Отличное
Re: АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ, ЗАКРЕПИТЕЛИ И ФИКСАТИВЫ
Наташенька ! Спасибо за Ваши "выходы в эфир" - всегда с огромным интересом их читаю ... всегда по теме, без "воды" , просто , доступно ...
интересно . Спасибо за то , что не жалеете ни знаний , ни времени!
интересно . Спасибо за то , что не жалеете ни знаний , ни времени!
sundoll- новичок
- Сообщения : 34
Возраст : 39
Настроение : солнечное
Re: АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ, ЗАКРЕПИТЕЛИ И ФИКСАТИВЫ
sundoll, да то ж не я, то Великий Гугль.
joky_doll- член УОК
- Сообщения : 2235
Возраст : 50
Re: АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ, ЗАКРЕПИТЕЛИ И ФИКСАТИВЫ
Спасибо гуглю и отдельно тебе,Наташенька,что не жалеешь времени для нас,очень полезный сайт, очень люблю акварельные пейзажи ,может нарисую себе когда-нибудь
bernata- продвинутый новичок
- Сообщения : 231
Возраст : 53
Настроение : в поиске
Re: АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ, АКВАРЕЛЬНЫЕ КАРАНДАШИ, ЗАКРЕПИТЕЛИ И ФИКСАТИВЫ
Девочки, спасибо!
Но это все немножко офф-топ!
Но это все немножко офф-топ!
joky_doll- член УОК
- Сообщения : 2235
Возраст : 50
Похожие темы
» ПАСТЕЛЬ, УГОЛЬ РИСОВАЛЬНЫЙ, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ И ПРОЧИЕ ПИГМЕНТЫ
» краски, маркеры,... для текстиля, фирма Javana
» МАСЛЯНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КРАСКИ, ЛАКИ ДЛЯ ПРИДАНИЯ ГЛЯНЦА ПОСЛЕ РОСПИСИ МАСЛОМ
» краски, маркеры,... для текстиля, фирма Javana
» МАСЛЯНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КРАСКИ, ЛАКИ ДЛЯ ПРИДАНИЯ ГЛЯНЦА ПОСЛЕ РОСПИСИ МАСЛОМ
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Июн 24, 2019 1:35 pm автор Кивина
» Город, в котором мы живем
Пт Июн 21, 2019 11:44 am автор Елена_полтавка
» Кузина Ольга (Оляша)
Пт Июн 21, 2019 11:43 am автор Елена_полтавка
» Чердачный примитив
Вс Июн 09, 2019 6:22 pm автор Елена_полтавка
» Полезности и нужности
Вс Июн 09, 2019 6:21 pm автор Елена_полтавка
» текстильные куклы от мастеров
Вс Июн 09, 2019 6:20 pm автор Елена_полтавка
» РАССКАЗЫВАЕМ О СЕБЕ, ЗНАКОМИМСЯ
Вс Июн 09, 2019 6:18 pm автор Елена_полтавка
» Домашние блины
Ср Мар 13, 2019 8:43 pm автор Кивина
» ВЫПЕЧКА ( торты, пироги, пирожные, печенье)
Вт Фев 19, 2019 6:00 pm автор Кивина