ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
Страница 1 из 1
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ, НА КОТОРЫЕ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ АНАЛИЗЕ ВЫСТАВЛЕННЫХ В ТЕМЕ РАБОТ:
1. лепка (качество лепки лица, кистей рук, ступней ног, либо всего тела, анатомия лица, нос, глаза, губы, уши, лоб, затылок, выглаженность, шлифовка)
2. роспись (качество росписи глаз, губ, тонировка лица и прочих частей тела в случае цельнолепной работы)
3. пропорции ( длинные руки, короткие ноги, широкие кисти, отсутствие коленей, локтей, завышенная талия, плоская попа и т.д.)
4. прическа (стиль, выбор материала, аккуратность, цвет)
5. одежда (выбор материала, работа с материалом, качество, силуэт, тонировка, роспись, если это имеет место быть)
6. аксессуары (украшения, зонтики, музыкальные инструменты, предметы мебели и прочие дополнения к основной работе)
7. цветовое решение (колористическое решение образа, цветовая гармония в целом)
8. подставка (выбор материала, декор, взаимодействие с главным персонажем")
9. жанр (соответствие заявленному жанру - стилизация, гротеск, фантазийная работа либо реалистичная)
10. образ (попадание или не попадание в задуманный образ - название работы, общий стиль, настроение, целостность образа)
11. композиция (гармоничное сочетание элементов, их соподчиненность основному замыслу работы)
____________________________________________________________________________________
Просящим Критику и Анализ работ - выкладываем прямые ссылки на качественные фото Ваших работ, в хорошем разрешении(тяжелым весом), в нескольких ракурсах, плюс портрет, пишем в какой технике выполнена работа ("холодный", запекаемый пластик, фарфор, текстиль и т.д.), чем расписана (масло, акрил, акварель и прочее) размер и название работы, далее выбираем по желанию пункты, по которым Вам хочется получить оценку Вашей работы.
Примечания:
Автор предоставляет фото куклы с нескольких ракурсов:
Анфас, профиль, три четверти, портрет.
Хотя бы на одном фото работа должна быть в кадре целиком, вместе с подставкой.
Если ракурсов недостаточно или фотографии слишком маленькие/темные - работа не рассматривается.
По желанию - помимо описания, автор сам кратко анализирует работу по списку, приведенному выше.
(Так понятней, о каких проблемах в работе он знает, а каких не замечает).
ПЕРВЫЕ РАБОТЫ, ТИЛЬД, ЧУЛОЧНЫХ КУКОЛ, ВЯЗАННЫЕ ИГРУШКИ И СУВЕНИРКУ НЕ ВЫКЛАДЫВАЕМ!!!
По умолчанию критикующий имеет право отписаться как по одному так и по всем пунктам.
Хвалебные Оды (а мне все нравится, уси-пуси, как миленько) категорически запрещены.
1. лепка (качество лепки лица, кистей рук, ступней ног, либо всего тела, анатомия лица, нос, глаза, губы, уши, лоб, затылок, выглаженность, шлифовка)
2. роспись (качество росписи глаз, губ, тонировка лица и прочих частей тела в случае цельнолепной работы)
3. пропорции ( длинные руки, короткие ноги, широкие кисти, отсутствие коленей, локтей, завышенная талия, плоская попа и т.д.)
4. прическа (стиль, выбор материала, аккуратность, цвет)
5. одежда (выбор материала, работа с материалом, качество, силуэт, тонировка, роспись, если это имеет место быть)
6. аксессуары (украшения, зонтики, музыкальные инструменты, предметы мебели и прочие дополнения к основной работе)
7. цветовое решение (колористическое решение образа, цветовая гармония в целом)
8. подставка (выбор материала, декор, взаимодействие с главным персонажем")
9. жанр (соответствие заявленному жанру - стилизация, гротеск, фантазийная работа либо реалистичная)
10. образ (попадание или не попадание в задуманный образ - название работы, общий стиль, настроение, целостность образа)
11. композиция (гармоничное сочетание элементов, их соподчиненность основному замыслу работы)
____________________________________________________________________________________
Просящим Критику и Анализ работ - выкладываем прямые ссылки на качественные фото Ваших работ, в хорошем разрешении(тяжелым весом), в нескольких ракурсах, плюс портрет, пишем в какой технике выполнена работа ("холодный", запекаемый пластик, фарфор, текстиль и т.д.), чем расписана (масло, акрил, акварель и прочее) размер и название работы, далее выбираем по желанию пункты, по которым Вам хочется получить оценку Вашей работы.
Примечания:
Автор предоставляет фото куклы с нескольких ракурсов:
Анфас, профиль, три четверти, портрет.
Хотя бы на одном фото работа должна быть в кадре целиком, вместе с подставкой.
Если ракурсов недостаточно или фотографии слишком маленькие/темные - работа не рассматривается.
По желанию - помимо описания, автор сам кратко анализирует работу по списку, приведенному выше.
(Так понятней, о каких проблемах в работе он знает, а каких не замечает).
ПЕРВЫЕ РАБОТЫ, ТИЛЬД, ЧУЛОЧНЫХ КУКОЛ, ВЯЗАННЫЕ ИГРУШКИ И СУВЕНИРКУ НЕ ВЫКЛАДЫВАЕМ!!!
По умолчанию критикующий имеет право отписаться как по одному так и по всем пунктам.
Хвалебные Оды (а мне все нравится, уси-пуси, как миленько) категорически запрещены.
Последний раз редактировалось: Витаминка (Вс Окт 23, 2011 1:44 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ
Может быт полезным для всех развернутые советы статьи "взгляд на работу. критерии оценки авторской куклы"
Источник: журнал PROКУКЛЫ №1 2009
Каждый художник, создающий авторскую куклу, хочет, чтобы зрители оценили его работу И каково же бывает его разочарование, когда посетители выставки не проявляют к кукле интереса. В последние годы количество кукольников выросло. При этом в ходе недолгого обучения в той или иной школе, преподаватели не успевают привить начинающим художникам понимания целостности образа, раскрыть важность всех мелочей. В итоге, серьезной проблемой для начинающих кукольников оказывается выбор критериев оценки своего творения. За рубежом, где движение авторской куклы имеет не только более длинную историю, но и сформировало уже свои институты, выработаны определенные подходы к оценке. С просьбой рассказать о них мы обратились к известному российскому мастеру авторской куклы Татьяне Баевой, которая является председателем ассоциации художников-кукольников секции художественного проектирования Московского Союза Художников (МСХ) и членом Национального Института Американских Художников-Кукольников (NIADA).
Процесс создания куклы сложен и, как правило, трудоемок. Прежде всего, он должен приносить удовольствие. Нет материалов лучших или худших — главное выбрать тот, который больше подходит для ваших задач и интересов. Нужно почувствовать, что вам больше по душе, но для «понимания» материала всегда требуется время. Выбранный вами материал и техника его использования, а также опыт работы, должны помочь вам выразить свой собственный уникальный мир и сделать вашу куклу востребованной.
Конечно, бывает трудно самому оценить результат своей работы. Сориентироваться помогут заданные себе вопросы:
— Какой характер или настроение я хотел выразить?
— Помогают ли используемые цвета, формы, фактуры и ткани раскрыть этот образ?
— Может ли кукла безопасно существовать: устойчиво ли она сидит, хорошо ли закреплена на подставке?
— Не виден ли черновой этап работы (внутренние швы, набивочный материал и т.п.)?
В 1993 году я в первый раз посетила конференцию NIADA. Там я представила на суд критики свою работу «Василий», мужичка с папироской и в валенках. Мне выдали оценочный лист с оценками по 17 пунктам. Каждый пункт мог быть отмечен как «отлично», «хорошо», «адекватно», «требует улучшения». Данные критерии, мне кажется, остаются актуальными до сих пор. Вот они:
— использование материала;
— роспись;
— анатомия;
— лицо;
— пропорции/масштаб;
— композиция;
— движение (логичная и убедительная пластика персонажа, гармоничное расположение фигуры в пространстве/композиции);
— концепция костюма;
— использование ткани;
— сочетание фактур/рисунков (узоров);
— использование цвета;
— волосы/парик;
— использование/качество аксессуаров;
— подставка/мебель/постамент;
— пробуждение эмоционального отклика у зрителя (логика в подборе элементов и законченность образа; гармония, привлекающая внимание и заинтересовывающая зрителя);
— уникальность куклы.
Моя кукла получила замечания по качеству лепки кистей рук и по обуви. По мнению экспертов, обувь должна сидеть по ноге, подчеркивая форму ступни, но мне пришлось объяснить, что с валенками это невозможно.
К оценочному листу прилагалась бумага с рекомендациями по созданию куклы и самостоятельной оценке своей работы. Она была составлена известным скульптором и художником-кукольником Мартой Армстронг Хэнд в 1988 году. Вот ее содержание:
Дизайн (вы можете выбрать подходящий вариант):
— Сделайте предварительные наброски: прорисовка общего вида, деталей или просто план работы.
— Составьте план и следуйте ему, а также своим художественным задачам.
— Продумайте образ в воображении.
— Продумайте части, детали, форму, цвета или т. п. для создания вашего художественного произведения.
Композиция:
— Старайтесь свести части вашей работы в единое целое, чтобы создать целостное, гармоничное произведение. Гармоничность означает, что части и детали подобраны пропорционально, взаимно поддерживают друг друга. Похожие или контрастные чувства, идеи, интересы и т.п. работают на выражение поставленной цели.
Форма:
— Абрис, сложение, силуэт. В это понятие так же входит общий объем и структура. Под силуэтом понимается общая композиция, в том числе и взаимодействие всех деталей. Это вся композиция, как бы очерченная общей линией.
Цвет:
— Сочетание выбранных цветов. Сбалансированный переход в рамках одной цветовой гаммы или палитры или контрастные цвета, усиливающие эмоциональное впечатление.
— Тон и насыщенность выбранных цветов.
Фактура:
— Подбор материалов по их фактуре и качествам поверхности (дерево, металл, ткань и т.п.).
— Качество фактуры произведения раскрывает умение художника работать с выбранным материалом.
Построение:
— Соединение частей, их аранжировка, качество сборки.
— Взаимосвязь или соотношение частей, как произведения в целом.
— Что-то, соединенное из разных частей, работающих на создание единого образа.
Стиль:
— Манера или характер авторского самовыражения:
Реализм: Изображение людей или вещей такими, какие они есть на самом деле, без идеализации.
Натурализм: в искусстве — достоверная близость к природе.
Стилизация: дизайн (авторская интерпретация), следующий законам и логике стиля, а не природы.
Комикс: упрощение формы, преувеличение каких-то особенностей, привнесение юмористических акцентов для создания определенной истории.
Надеемся, что наша статья поможет вам в вашем творчестве. Успехов в кукольном деле!
Источник: журнал PROКУКЛЫ №1 2009
Каждый художник, создающий авторскую куклу, хочет, чтобы зрители оценили его работу И каково же бывает его разочарование, когда посетители выставки не проявляют к кукле интереса. В последние годы количество кукольников выросло. При этом в ходе недолгого обучения в той или иной школе, преподаватели не успевают привить начинающим художникам понимания целостности образа, раскрыть важность всех мелочей. В итоге, серьезной проблемой для начинающих кукольников оказывается выбор критериев оценки своего творения. За рубежом, где движение авторской куклы имеет не только более длинную историю, но и сформировало уже свои институты, выработаны определенные подходы к оценке. С просьбой рассказать о них мы обратились к известному российскому мастеру авторской куклы Татьяне Баевой, которая является председателем ассоциации художников-кукольников секции художественного проектирования Московского Союза Художников (МСХ) и членом Национального Института Американских Художников-Кукольников (NIADA).
Процесс создания куклы сложен и, как правило, трудоемок. Прежде всего, он должен приносить удовольствие. Нет материалов лучших или худших — главное выбрать тот, который больше подходит для ваших задач и интересов. Нужно почувствовать, что вам больше по душе, но для «понимания» материала всегда требуется время. Выбранный вами материал и техника его использования, а также опыт работы, должны помочь вам выразить свой собственный уникальный мир и сделать вашу куклу востребованной.
Конечно, бывает трудно самому оценить результат своей работы. Сориентироваться помогут заданные себе вопросы:
— Какой характер или настроение я хотел выразить?
— Помогают ли используемые цвета, формы, фактуры и ткани раскрыть этот образ?
— Может ли кукла безопасно существовать: устойчиво ли она сидит, хорошо ли закреплена на подставке?
— Не виден ли черновой этап работы (внутренние швы, набивочный материал и т.п.)?
В 1993 году я в первый раз посетила конференцию NIADA. Там я представила на суд критики свою работу «Василий», мужичка с папироской и в валенках. Мне выдали оценочный лист с оценками по 17 пунктам. Каждый пункт мог быть отмечен как «отлично», «хорошо», «адекватно», «требует улучшения». Данные критерии, мне кажется, остаются актуальными до сих пор. Вот они:
— использование материала;
— роспись;
— анатомия;
— лицо;
— пропорции/масштаб;
— композиция;
— движение (логичная и убедительная пластика персонажа, гармоничное расположение фигуры в пространстве/композиции);
— концепция костюма;
— использование ткани;
— сочетание фактур/рисунков (узоров);
— использование цвета;
— волосы/парик;
— использование/качество аксессуаров;
— подставка/мебель/постамент;
— пробуждение эмоционального отклика у зрителя (логика в подборе элементов и законченность образа; гармония, привлекающая внимание и заинтересовывающая зрителя);
— уникальность куклы.
Моя кукла получила замечания по качеству лепки кистей рук и по обуви. По мнению экспертов, обувь должна сидеть по ноге, подчеркивая форму ступни, но мне пришлось объяснить, что с валенками это невозможно.
К оценочному листу прилагалась бумага с рекомендациями по созданию куклы и самостоятельной оценке своей работы. Она была составлена известным скульптором и художником-кукольником Мартой Армстронг Хэнд в 1988 году. Вот ее содержание:
Дизайн (вы можете выбрать подходящий вариант):
— Сделайте предварительные наброски: прорисовка общего вида, деталей или просто план работы.
— Составьте план и следуйте ему, а также своим художественным задачам.
— Продумайте образ в воображении.
— Продумайте части, детали, форму, цвета или т. п. для создания вашего художественного произведения.
Композиция:
— Старайтесь свести части вашей работы в единое целое, чтобы создать целостное, гармоничное произведение. Гармоничность означает, что части и детали подобраны пропорционально, взаимно поддерживают друг друга. Похожие или контрастные чувства, идеи, интересы и т.п. работают на выражение поставленной цели.
Форма:
— Абрис, сложение, силуэт. В это понятие так же входит общий объем и структура. Под силуэтом понимается общая композиция, в том числе и взаимодействие всех деталей. Это вся композиция, как бы очерченная общей линией.
Цвет:
— Сочетание выбранных цветов. Сбалансированный переход в рамках одной цветовой гаммы или палитры или контрастные цвета, усиливающие эмоциональное впечатление.
— Тон и насыщенность выбранных цветов.
Фактура:
— Подбор материалов по их фактуре и качествам поверхности (дерево, металл, ткань и т.п.).
— Качество фактуры произведения раскрывает умение художника работать с выбранным материалом.
Построение:
— Соединение частей, их аранжировка, качество сборки.
— Взаимосвязь или соотношение частей, как произведения в целом.
— Что-то, соединенное из разных частей, работающих на создание единого образа.
Стиль:
— Манера или характер авторского самовыражения:
Реализм: Изображение людей или вещей такими, какие они есть на самом деле, без идеализации.
Натурализм: в искусстве — достоверная близость к природе.
Стилизация: дизайн (авторская интерпретация), следующий законам и логике стиля, а не природы.
Комикс: упрощение формы, преувеличение каких-то особенностей, привнесение юмористических акцентов для создания определенной истории.
Надеемся, что наша статья поможет вам в вашем творчестве. Успехов в кукольном деле!
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Июн 24, 2019 1:35 pm автор Кивина
» Город, в котором мы живем
Пт Июн 21, 2019 11:44 am автор Елена_полтавка
» Кузина Ольга (Оляша)
Пт Июн 21, 2019 11:43 am автор Елена_полтавка
» Чердачный примитив
Вс Июн 09, 2019 6:22 pm автор Елена_полтавка
» Полезности и нужности
Вс Июн 09, 2019 6:21 pm автор Елена_полтавка
» текстильные куклы от мастеров
Вс Июн 09, 2019 6:20 pm автор Елена_полтавка
» РАССКАЗЫВАЕМ О СЕБЕ, ЗНАКОМИМСЯ
Вс Июн 09, 2019 6:18 pm автор Елена_полтавка
» Домашние блины
Ср Мар 13, 2019 8:43 pm автор Кивина
» ВЫПЕЧКА ( торты, пироги, пирожные, печенье)
Вт Фев 19, 2019 6:00 pm автор Кивина