Авторская,художественная или коллекционная...
Участников: 3
Страница 1 из 1
Авторская,художественная или коллекционная...
Некоторое время назад и в нашу страну (как всегда, с большим опозданием) пришла "кукломания". То, что раньше почиталось "блажью", стало модой. Коллекционировать кукол стало не менее престижно, чем картины или бриллианты. Тогда, "в начале славных дел", увлечение куклами могли себе в России позволить только богатые люди – кукол было мало, и стоили они поэтому очень дорого.
Но с течением времени ситуация изменилась. Сейчас даже человек среднего достатка может стать "куклоционером" – тем более, что для этого не обязательно разбираться в искусстве, достаточно просто оставаться в душе чуть-чуть ребенком. Но этот, в общем, положительный, процесс имеет и свою обратную сторону. В последнее время в кукольном сообществе разгорелись нешуточные страсти, чем-то напоминающие происходившую в начале ХХ века в русских литературных кругах "дискуссию о чистом искусстве". Признанные "мэтры" кукольного дела выражают недовольство засильем "пупсятины" среди современных российских авторских кукол. Ответственность за низкий художественный уровень работ молодых авторов они возлагают на недобросовестность некоторых владельцев галерей и организаторов появившихся "школ кукольного мастерства". Те, в свою очередь, обвиняют первых в "элитарности" и элементарной боязни конкуренции. Истина (если она вообще способна родиться в подобном споре) наверняка лежит где-то посередине. Но, на мой взгляд, не последнюю роль в этом конфликте играет появившаяся в последнее время тенденция смешивать понятия "коллекционная", "авторская" и "художественная" кукла. Давайте попытаемся разобраться в этих терминах, поскольку на самом деле они вовсе не тождественны
"Коллекционная" означает, что данная кукла не предназначена для игры (в общепринятом смысле), а является украшением, предметом декора. Она вполне может быть и промышленного производства. Иногда таких кукол называют также "интерьерными".
"Авторская" означает, что данная кукла сделана автором вручную. Она может быть выполнена в единственном экземпляре ("one-of-a-kind"), или быть тиражной ("limited edition"), но в любом случае все в ней (костюм, роспись, прическа) должно быть сделано автором лично. Конечно, автор может использовать какие-то готовые элементы. Никто, к примеру, не ожидает, что он должен самостоятельно ткать материал на платье, но уж сшить его он обязан сам. Бывает, что художник делает только эскиз (иногда первый экземпляр), а все остальные экземпляры делаются другими (иногда промышленным способом). В таком случае только этот первый экземпляр и будет авторской куклой. Авторство куклы подтверждается подписью автора на затылке (или в другом месте, например, на подошве) и сертификатом, который может быть написан от руки.
"Художественная" означает, что данная кукла выполняет эстетическую функцию, то есть, является произведением искусства. Очевидно, что степень "художественности" – материя весьма и весьма субъективная. Искусство призвано удовлетворять нашу потребность в Прекрасном, но ведь эта потребность у каждого своя. Субъективность восприятия приводит иногда к курьезам. Например, желая подчеркнуть высокий художественный уровень работы, ее называют "высокохудожественной". Именно это высмеивал Зощенко своим эпитетом "маловысокохудожественный".
А теперь предлагаю отвлечься ненадолго от кукол и рассмотреть одну пришедшую мне в голову аналогию. На мой взгляд, куклы среди "изящных" Искусств занимают примерно такое же положение, как сказки в Литературе – тем более, что и те, и другие первоначально предназначались для детей. По какому принципу мы отличаем сказку от других литературных жанров? Отличительная особенность сказки – то, что она уносит нас за границы реальности. Это относится не только к так называемым "волшебным" сказкам – я думаю, волка, говорящего человеческим голосом, никто в реальной жизни не встречал. Никому не приходит в голову ждать от сказки, что она непременно будет выдающимся литературным произведением, хотя некоторые (в основном, авторские) сказки вполне достойны такого определения. Их, кстати, с удовольствием читают и дети, и взрослые. Никто, наверное, не станет оспаривать литературных достоинств "Маленького Принца" или "Алисы". Но это совсем не означает, что, например, "Колобок" или "Курочка Ряба" никому не нужны.
Возвращаясь к куклам, я хотела бы заметить, что куклы, как и сказки, тоже раздвигают границы реальности, но, кроме того, они дают нам радость игры. Играть в куклы можно не только физически – играть можно и в воображении. Именно способность к игре и отличает куклу от скульптуры, а вовсе не формальные признаки, как, например, наличие ткани (в Америке есть даже такой термин "dressed sculptures " –"одетые скульптуры", которых отличают от "dolls" - собственно кукол). Куклы – достаточно демократичный жанр. Одна моя знакомая (закончившая, между прочим, Суриковский институт по специальности "живопись") на мой вопрос, почему она стала заниматься куклами, ответила: "В этой области никто не ждет от тебя "нетленки"". Действительно, разве каждая авторская кукла должна непременно быть художественной? Если бы это случилось, это было бы все равно, как если бы все люди стали вдруг красивыми. Согласитесь, это было бы ужасно – исчезло бы само понятие красоты. Меня иногда просто изумляет, до какой степени серьезно некоторые кукольники относятся к своему творчеству, забывая, что все-таки это в первую очередь игра. Такое впечатление, что, садясь за работу, они с самого начала планируют создать шедевр и ничего, кроме шедевра. Это, на мой взгляд, и приводит к тому, что понятия "авторская" и "художественная" кукла стали считаться тождественными. Конечно, каждому хочется признания, но прежде, чем назвать свое произведение "Художественной куклой" (а себя, соответственно – "Художником по куклам"), надо помнить, что самый верный способ не стать художником – это решить, что ты уже им стал.
Не могу обойти молчанием и еще один момент. Все, сделанное вручную, несет на себе отпечаток личности автора, но авторская кукла наделена этим вдвойне – как сделанная человеком по его образу и подобию. В этом – ее ценность, но в этом и опасность, ведь личности бывают разные. Мне случалось видеть работы, очень тщательно вылепленные, в искусно сделанных костюмах, которые при этом производили необъяснимо отталкивающее впечатление. А бывает – ничего особенного в кукле нет, и костюмчик "так себе", а чем-то неуловимым она притягивает. Это – уже из области мистики, одними только художественными достоинствами этого объяснить нельзя.
Куклы – мир, параллельный нашему. В последнее время об этом столько раз писали, что это уже стало банальностью, но, как всякая банальность, верно. Люди и куклы влияют друг на друга. Как и в мире людей, в мире кукол демократизация неизбежно приводит к усреднению вкусов. Именно этим объясняется большое количество вполне хорошо сделанных однотипных работ – в том числе, среди авторских кукол. Не думаю, что из этого нужно делать трагедию – каждый вправе играть в то, что ему по вкусу. Но тому, кто хочет что-то в мире изменить, нужно помнить, что начинать придется с себя.
MyJane.Ru.
взято отсюда
Но с течением времени ситуация изменилась. Сейчас даже человек среднего достатка может стать "куклоционером" – тем более, что для этого не обязательно разбираться в искусстве, достаточно просто оставаться в душе чуть-чуть ребенком. Но этот, в общем, положительный, процесс имеет и свою обратную сторону. В последнее время в кукольном сообществе разгорелись нешуточные страсти, чем-то напоминающие происходившую в начале ХХ века в русских литературных кругах "дискуссию о чистом искусстве". Признанные "мэтры" кукольного дела выражают недовольство засильем "пупсятины" среди современных российских авторских кукол. Ответственность за низкий художественный уровень работ молодых авторов они возлагают на недобросовестность некоторых владельцев галерей и организаторов появившихся "школ кукольного мастерства". Те, в свою очередь, обвиняют первых в "элитарности" и элементарной боязни конкуренции. Истина (если она вообще способна родиться в подобном споре) наверняка лежит где-то посередине. Но, на мой взгляд, не последнюю роль в этом конфликте играет появившаяся в последнее время тенденция смешивать понятия "коллекционная", "авторская" и "художественная" кукла. Давайте попытаемся разобраться в этих терминах, поскольку на самом деле они вовсе не тождественны
"Коллекционная" означает, что данная кукла не предназначена для игры (в общепринятом смысле), а является украшением, предметом декора. Она вполне может быть и промышленного производства. Иногда таких кукол называют также "интерьерными".
"Авторская" означает, что данная кукла сделана автором вручную. Она может быть выполнена в единственном экземпляре ("one-of-a-kind"), или быть тиражной ("limited edition"), но в любом случае все в ней (костюм, роспись, прическа) должно быть сделано автором лично. Конечно, автор может использовать какие-то готовые элементы. Никто, к примеру, не ожидает, что он должен самостоятельно ткать материал на платье, но уж сшить его он обязан сам. Бывает, что художник делает только эскиз (иногда первый экземпляр), а все остальные экземпляры делаются другими (иногда промышленным способом). В таком случае только этот первый экземпляр и будет авторской куклой. Авторство куклы подтверждается подписью автора на затылке (или в другом месте, например, на подошве) и сертификатом, который может быть написан от руки.
"Художественная" означает, что данная кукла выполняет эстетическую функцию, то есть, является произведением искусства. Очевидно, что степень "художественности" – материя весьма и весьма субъективная. Искусство призвано удовлетворять нашу потребность в Прекрасном, но ведь эта потребность у каждого своя. Субъективность восприятия приводит иногда к курьезам. Например, желая подчеркнуть высокий художественный уровень работы, ее называют "высокохудожественной". Именно это высмеивал Зощенко своим эпитетом "маловысокохудожественный".
А теперь предлагаю отвлечься ненадолго от кукол и рассмотреть одну пришедшую мне в голову аналогию. На мой взгляд, куклы среди "изящных" Искусств занимают примерно такое же положение, как сказки в Литературе – тем более, что и те, и другие первоначально предназначались для детей. По какому принципу мы отличаем сказку от других литературных жанров? Отличительная особенность сказки – то, что она уносит нас за границы реальности. Это относится не только к так называемым "волшебным" сказкам – я думаю, волка, говорящего человеческим голосом, никто в реальной жизни не встречал. Никому не приходит в голову ждать от сказки, что она непременно будет выдающимся литературным произведением, хотя некоторые (в основном, авторские) сказки вполне достойны такого определения. Их, кстати, с удовольствием читают и дети, и взрослые. Никто, наверное, не станет оспаривать литературных достоинств "Маленького Принца" или "Алисы". Но это совсем не означает, что, например, "Колобок" или "Курочка Ряба" никому не нужны.
Возвращаясь к куклам, я хотела бы заметить, что куклы, как и сказки, тоже раздвигают границы реальности, но, кроме того, они дают нам радость игры. Играть в куклы можно не только физически – играть можно и в воображении. Именно способность к игре и отличает куклу от скульптуры, а вовсе не формальные признаки, как, например, наличие ткани (в Америке есть даже такой термин "dressed sculptures " –"одетые скульптуры", которых отличают от "dolls" - собственно кукол). Куклы – достаточно демократичный жанр. Одна моя знакомая (закончившая, между прочим, Суриковский институт по специальности "живопись") на мой вопрос, почему она стала заниматься куклами, ответила: "В этой области никто не ждет от тебя "нетленки"". Действительно, разве каждая авторская кукла должна непременно быть художественной? Если бы это случилось, это было бы все равно, как если бы все люди стали вдруг красивыми. Согласитесь, это было бы ужасно – исчезло бы само понятие красоты. Меня иногда просто изумляет, до какой степени серьезно некоторые кукольники относятся к своему творчеству, забывая, что все-таки это в первую очередь игра. Такое впечатление, что, садясь за работу, они с самого начала планируют создать шедевр и ничего, кроме шедевра. Это, на мой взгляд, и приводит к тому, что понятия "авторская" и "художественная" кукла стали считаться тождественными. Конечно, каждому хочется признания, но прежде, чем назвать свое произведение "Художественной куклой" (а себя, соответственно – "Художником по куклам"), надо помнить, что самый верный способ не стать художником – это решить, что ты уже им стал.
Не могу обойти молчанием и еще один момент. Все, сделанное вручную, несет на себе отпечаток личности автора, но авторская кукла наделена этим вдвойне – как сделанная человеком по его образу и подобию. В этом – ее ценность, но в этом и опасность, ведь личности бывают разные. Мне случалось видеть работы, очень тщательно вылепленные, в искусно сделанных костюмах, которые при этом производили необъяснимо отталкивающее впечатление. А бывает – ничего особенного в кукле нет, и костюмчик "так себе", а чем-то неуловимым она притягивает. Это – уже из области мистики, одними только художественными достоинствами этого объяснить нельзя.
Куклы – мир, параллельный нашему. В последнее время об этом столько раз писали, что это уже стало банальностью, но, как всякая банальность, верно. Люди и куклы влияют друг на друга. Как и в мире людей, в мире кукол демократизация неизбежно приводит к усреднению вкусов. Именно этим объясняется большое количество вполне хорошо сделанных однотипных работ – в том числе, среди авторских кукол. Не думаю, что из этого нужно делать трагедию – каждый вправе играть в то, что ему по вкусу. Но тому, кто хочет что-то в мире изменить, нужно помнить, что начинать придется с себя.
MyJane.Ru.
взято отсюда
?????- Гость
Re: Авторская,художественная или коллекционная...
оригинал публикации здесьНекукольные художества
Выставкой коллекционных авторских кукол сейчас сложно удивить. Несмотря на то, что практически в каждом буклете к такой выставке есть фраза: «Авторская кукла стала популярной в России совсем недавно», – популярность эта очевидна. По крайней мере и музеи, и галереи, стремящиеся к званию «художественные», хотя им больше подошло бы определение «сувенирные», охотно предоставляют свои выставочные площади для стеллажей с игрушечными красавцами и красавицами. Утверждение «чем старше мы становимся, тем дороже у нас игрушки», вполне можно отнести к нынешнему массовому кукольному увлечению. Авторская кукла может быть и хобби, и развлечением, и полноправным художественным жанром, и вложением капитала. Однако сейчас хочется поговорить о коллекционной авторской кукле с профессиональной точки зрения – как о возможности творить и способности зарабатывать.
Многие дискуссии о художественности авторской куклы упираются в то, что на защитах диссертаций называют «несогласованием понятийного аппарата». Коллекционная, авторская и художественная кукла может быть одним и тем же предметом. Но может и не быть. Разница проста. Коллекционная кукла – это такая кукла, которой не играют. Это первый и главный признак. А дальше возможны варианты: она может быть авторской, может быть фабричной, может быть массовой, может быть художественной, может быть антикварной – какой угодно. Авторская кукла – это кукла, изготовленная автором, и, как правило, в единственном экземпляре, вручную. Она может быть коллекционной, может быть художественной, а может быть и предметом народного промысла, что не умаляет ни ее авторскости, ни ее рукодельности. Художественная кукла, как явствует из названия, несет художественную нагрузку. Теоретически, являясь произведением искусства, она должна вызывать не только эстетический, но и эмоциональный отклик.
Мы не будем перечислять параметры, по которым коллекционеры определяют стоимость коллекционного продукта. Гораздо интереснее рассмотреть то, что не имеет цены, но самым прямым образом являет нам стоимость, – неуловимое и не поддающееся единой сертификации звание «художественная».
Авторская и художественная кукла, будучи коллекционной, безусловно, изготавливается не для песочницы. С другой стороны, вряд ли тот факт, что авторскую куклу невозможно использовать для детских игр, автоматически делает ее предметом искусства. С одной стороны, художественная кукла, как любой объект творческого приложения сил, может стать действительным произведением искусства. С другой стороны, как инструмент «делания денег» она часто остается ремесленной поделкой. И разобраться, где же тут произведение искусства, где честное ремесленничество, а где хитрая халтура, иногда действительно не просто.
Во всем, что касается декоративно-прикладного искусства, простому зрителю, а иногда и профессионалу, очень сложно отличить честную работу ремесленника от произведения искусства. Но люди честно стараются, а значит, должны быть какие-то четкие критерии, которые помогут определиться даже в этом довольно эфемерном вопросе. Говорить о том, что ремесло не может служить источником подлинного искусства, по меньшей мере неразумно. История живописи знает немало примеров, когда мастер портретного жанра – а нет более ремесленного направления в живописи – оставался в истории искусства. Во времена Веласкеса были и другие портретисты, но именно его помнят даже не самые глубокие знатоки изобразительного искусства, а выражение «вандейковский типаж» стало разговорным. Изготовление авторской куклы напрямую связано с ремесленными навыками. И многие работы вызывают восхищение. Но можно восхищаться мастерством, а можно – талантом. Это принципиально разные вещи.
Разумеется, не каждая авторская кукла будет художественной. Это и не нужно. И в том, что в магазинах подарков есть большой выбор довольно-таки однообразных, но симпатичных кукол, нет ничего плохого. Неприятности начинаются тогда, когда за художественную куклу пытаются выдать то, что на самом деле ею не является. И такая ситуация имеет отношение не столько к конъюнктуре, сколько к умышленной хитрой халтуре.
Отличить хитрую халтуру от любой другой работы, казалось бы, легко. А вот доказать, что это является хитрой халтурой, намного сложнее. Потому что автор и продавец таких работ чаще всего ведет дискуссию не на творческой плоскости. Его инструменты – не мастерство и вдохновение, а шепотки в кулуарах и, как ни странно, заказчики. Понятное всегда проще продается. Вместо того, чтобы разбираться в глубинах, проще поверить, что вот это большое в рюшечках – и есть настоящее произведение искусства и образец художественности. Критерии авторской коллекционной куклы в России пока настолько нечеткие, что, пользуясь моментом, некоторые предприимчивые мастера готовы формировать восприятие потребителя в удобном для себя ключе. Художественная ценность живописной и музыкальной попсы всем понятна, а вот кукольная «попсовость» еще только формируется. Но она уже есть. На многих выставках можно увидеть ручную сборку поточного продукта – пользуясь словами классика, «без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви». Сегодня еще рано говорить о массовом российском потребителе коллекционной куклы, но критерии вкуса устанавливаются именно сейчас. И, хотя истинно художественная кукла заметно отличается от своих только лишь коллекционных собратьев, сравнивать нам предлагают не с ними. Сравнивать нам предлагают не художественную куклу с нехудожественной, а фабричную с авторской, пластиковую с валяной и так далее и тому подобное. Молоко с валенками, а грейпфрут с самолетом. Под такое сравнение без четких критериев можно подвести все что угодно и назвать художественным все что угодно. Именно это, а не отсутствие мастеров, – главная проблема сегодня.
Дарья БУБНИЕВСКАЯ
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: Авторская,художественная или коллекционная...
Что-то я смотрю - опять теплое с мягким смешивают...
К финишу я совсем запуталась...
Во-первых, коллекционной куклой можно играть. Я не пойму, кто мне запретит-то?!. Почему нельзя?..
Или автор имеет ввиду, именно кукольную скульптуру, которой играть просто неудобно?
Шарнирки, собственно говоря, коллекционные и как бы даже (для меня, во всяком случае,) воплощают прямо всю суть игровой куклы. Они же все подвижные!
Вот реборны - они коллекционные (стопудова!), более или менее художественные - но, на мой взгляд, не авторские.
Антикварная кукла - то же самое...
Не, я запуталась.
К финишу я совсем запуталась...
Во-первых, коллекционной куклой можно играть. Я не пойму, кто мне запретит-то?!. Почему нельзя?..
Или автор имеет ввиду, именно кукольную скульптуру, которой играть просто неудобно?
Шарнирки, собственно говоря, коллекционные и как бы даже (для меня, во всяком случае,) воплощают прямо всю суть игровой куклы. Они же все подвижные!
Вот реборны - они коллекционные (стопудова!), более или менее художественные - но, на мой взгляд, не авторские.
Антикварная кукла - то же самое...
Не, я запуталась.
joky_doll- член УОК
- Сообщения : 2235
Возраст : 50
Re: Авторская,художественная или коллекционная...
Ну, то-есть, сначала, получается, надо дать определения понятиям "игра", "игрушка", "коллекция"...
А то опять определяем картошку как нечто, что носят в мешке.
А то опять определяем картошку как нечто, что носят в мешке.
joky_doll- член УОК
- Сообщения : 2235
Возраст : 50
Re: Авторская,художественная или коллекционная...
Девченки,не заморачивайтесь по-поводу терминологии и типологии.Ее уже давно пробуют применить к куклам,но все время сбиваются,т.к. все время появляются вопросы,как ,например,у Натальи.
Позволю себе добавить реплику :
Наиболее органичной и всеохватывающей класификационной системой кукол по сей день остается система,разработанная философом Ю.Лотманом .Исходя из принципа "мобильности" кукол ,он предложил разделить их на две основные группы,назвав это разделение "исходным материалом мифологии куклы".
К первой группе относятся куклы-игрушки,или куклы для игры.(Театральные куклы,детские игрушки,,основным отличием которых является способность двигаться или быть обьектом игр либо манипуляций.
Ко второй группе относятся куклы как модель,а,а также куклы для украшения,обычно,статичные,неперемещаемые и не задействованные в игре или каком-либо действе.Это интерьерные,витринные,сувенирные,коллекционные,музейные(две последние когда-то предзначались для игры,но потом перешли в "пассивную" группу кукол для украшения),пугала,восковые куклы и манекены.
Если быть точными,то то,чем мы занимаемся ,называется "Салонная кукла" или интерьерная.Без какой -либо обидно-негативной окраски.Некоторые из работ уже относятся к коллекционной кукле.
Если интересно,могу рассказать о салонной,музейной и коллекционной.
Позволю себе добавить реплику :
Наиболее органичной и всеохватывающей класификационной системой кукол по сей день остается система,разработанная философом Ю.Лотманом .Исходя из принципа "мобильности" кукол ,он предложил разделить их на две основные группы,назвав это разделение "исходным материалом мифологии куклы".
К первой группе относятся куклы-игрушки,или куклы для игры.(Театральные куклы,детские игрушки,,основным отличием которых является способность двигаться или быть обьектом игр либо манипуляций.
Ко второй группе относятся куклы как модель,а,а также куклы для украшения,обычно,статичные,неперемещаемые и не задействованные в игре или каком-либо действе.Это интерьерные,витринные,сувенирные,коллекционные,музейные(две последние когда-то предзначались для игры,но потом перешли в "пассивную" группу кукол для украшения),пугала,восковые куклы и манекены.
Если быть точными,то то,чем мы занимаемся ,называется "Салонная кукла" или интерьерная.Без какой -либо обидно-негативной окраски.Некоторые из работ уже относятся к коллекционной кукле.
Если интересно,могу рассказать о салонной,музейной и коллекционной.
оцюпа- продвинутый новичок
- Сообщения : 217
Настроение : оптимистическое
Re: Авторская,художественная или коллекционная...
Оксана как хорошо что ты тут проявилась, мы- *за* научный подход и лекции просветительные!!
вещай что знаешь!! мы внемлем
вещай что знаешь!! мы внемлем
?????- Гость
Re: Авторская,художественная или коллекционная...
МУЗЕЙНЫЕ И КОЛЛЕКЦИОННЫЕ КУКЛЫ.
Достаточно близкими друг другу являются музейные и коллкционные куклы.Вне зависимости от того ,для каких целей та или иная кукла предназначалась в прошлом:для игры,театральной деятельности,участия в шествиях и обрядах,она в силу своего "возраста",уникальности,художественных достоинств переходит в "пассивное " состояние"неподвижной сохраняемости" в витрине музея либо частной коллекции.
Если в музейное собрание включены все куклы,представляющие интерес с историко-художественной точки зрения,то частная коллекция строится на основе экспонатов,собранных в соответствии с определенным принципом или замыслом владельца.Согласно классификациям самих коллекционеров,есть коллекции,построенные на том или ином материале(гуттаперчевые,резиновые,текстильные куклы);на школе производства(французкая,немецкая,английская);именах знаменитых кукольных мастеров;на различиях типологических видов кукол(кукла-манекен,беби,характерные беби),на их анатомии(подвижные-неподвижные конечности;куклы на шарнирах,на ппроволоке,верёвочках и т.д.),типах глаз(нарисованные,стеклянные,статичные,закрывающиеся)),на "состоянии" рта(открытый,полуоткрытый,с зубками)и даже на выражении лица.
К числу коллекционных относятся уникальные,художественные,сделанные в единственном экземпляре (или очень незначительном количестве) авторские куклы сложной работы,изначально задуманные для пополнения собрания.Это явление,возникшее достаточно недавно,охватывает преимущественно Европу,США,Японию,а с некоторых пор и Россию.
А обьяснение для Натальи и тех,кто хочет знать,что такое авторская кукла:
Кукла ,по которой ты можешь определить автора работы,не зависимо,от того,видел ли конкретно эту работу.
Достаточно близкими друг другу являются музейные и коллкционные куклы.Вне зависимости от того ,для каких целей та или иная кукла предназначалась в прошлом:для игры,театральной деятельности,участия в шествиях и обрядах,она в силу своего "возраста",уникальности,художественных достоинств переходит в "пассивное " состояние"неподвижной сохраняемости" в витрине музея либо частной коллекции.
Если в музейное собрание включены все куклы,представляющие интерес с историко-художественной точки зрения,то частная коллекция строится на основе экспонатов,собранных в соответствии с определенным принципом или замыслом владельца.Согласно классификациям самих коллекционеров,есть коллекции,построенные на том или ином материале(гуттаперчевые,резиновые,текстильные куклы);на школе производства(французкая,немецкая,английская);именах знаменитых кукольных мастеров;на различиях типологических видов кукол(кукла-манекен,беби,характерные беби),на их анатомии(подвижные-неподвижные конечности;куклы на шарнирах,на ппроволоке,верёвочках и т.д.),типах глаз(нарисованные,стеклянные,статичные,закрывающиеся)),на "состоянии" рта(открытый,полуоткрытый,с зубками)и даже на выражении лица.
К числу коллекционных относятся уникальные,художественные,сделанные в единственном экземпляре (или очень незначительном количестве) авторские куклы сложной работы,изначально задуманные для пополнения собрания.Это явление,возникшее достаточно недавно,охватывает преимущественно Европу,США,Японию,а с некоторых пор и Россию.
А обьяснение для Натальи и тех,кто хочет знать,что такое авторская кукла:
Кукла ,по которой ты можешь определить автора работы,не зависимо,от того,видел ли конкретно эту работу.
оцюпа- продвинутый новичок
- Сообщения : 217
Настроение : оптимистическое
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Июн 24, 2019 1:35 pm автор Кивина
» Город, в котором мы живем
Пт Июн 21, 2019 11:44 am автор Елена_полтавка
» Кузина Ольга (Оляша)
Пт Июн 21, 2019 11:43 am автор Елена_полтавка
» Чердачный примитив
Вс Июн 09, 2019 6:22 pm автор Елена_полтавка
» Полезности и нужности
Вс Июн 09, 2019 6:21 pm автор Елена_полтавка
» текстильные куклы от мастеров
Вс Июн 09, 2019 6:20 pm автор Елена_полтавка
» РАССКАЗЫВАЕМ О СЕБЕ, ЗНАКОМИМСЯ
Вс Июн 09, 2019 6:18 pm автор Елена_полтавка
» Домашние блины
Ср Мар 13, 2019 8:43 pm автор Кивина
» ВЫПЕЧКА ( торты, пироги, пирожные, печенье)
Вт Фев 19, 2019 6:00 pm автор Кивина