История развития движения кукол как предмета искусства
Участников: 2
Страница 1 из 1
История развития движения кукол как предмета искусства
автор темы: mishka
В этой теме будут опубликованы материалы одной интереснейшей книги , которую любезно нам предоставила в виде отсканированных фотографий и собственноручно переведенного текста один мой замечательный друг, тоже кукольница, которую я рада видеть и читать всегда. mishka,спасибо тебе за твой труд. Изложение материала ведется от первого лица
В ней только фоты 500 кукол и всего 1 вводная статья. Казалось бы зачем такая книга- ведь интернет полон изображений разных кукол. Но я, перечитывая вводную статью всё время набираюсь силами, потому что учусь от этой книги не бояться быть другим и это идёт от Мастеров с большой буквы. Но вот сначала всё же положу статью.
Введение
Что же такое кукла? Мы задаемся этим вопросом, когда начинаем своё путешествие через эту книгу.Обычно находится очень ясный ответ. Это была детская игрушка, идиализированный образ одетой по моде женщины, красивый ребёнок, или, возможно, историческая фигура, сделанная для соответствующих коллекций. Такие куклы обычно сделаны из фарфора или иногда вырезанны из дерева и производились в малом количестве в специальных центрах или маленьких фабриках. Но с увеличением интереса художников кукольной формой, идеи и материалы, из которых они делались, стали изменяться, и с появлением новых видов глин и текстиля, продукция стала такой же непредсказуемой и разнообразной как и их творцы.
В 1950-х годах Helen Bullard, Fawn Zeller и группа других художников заинтересовались куклой как художественной формой. Они оставили прежние представления о кукле и стали создавать фигуры, отражая в них каждодневные жизненные ситуации, как например делают в местных традиционных культурах. Например такой вид работы можно видеть в куклах Американских Индейцев, как в куклах Эскимо представленных в этой книге. Это отступление от норм группы Helen Bullard привело их с созданию Национального Института Американских Создателей(художников) Художественной Куклы (NIADA), для поощрения и поддержки создания кукол профессионалами и к развитию идеи куклы, как художественная форма. Это была первая организация кукольников и сегодня включает художников со всех уголков мира. Важно, что это была та группа новаторов, что бросала вызов концепции куклы при изучении новых или необычных материалов и создавая новые условия для развития этого нового вида исскуства.
В течение 1970-х и 1980-х другое движение создателей кукол- мягкая скульптура – нанесла глубокий удар по концепции куклы, переобозначила возможности и привлекла интерес нового художника к этой форме искусства. Вначале, это движение имело мало дела с созданием куклы, занималось созданием чего-либо из ткани, как новый материал для ваяния. Текстильные художники создавали объекты из повседневной жизни, как например, чаши, растения, животных,людей. Такие скульптуры, созданные в единичных экземплярах могли быть очень похожими на кукол. Я занялась созданием кукол в это время, в начале 70-х. Вначале я чувствовала, что работаю в ваккууме, не предполагая, что есть ещё люди, создающие формы из ткани. В это время Lenore Davis, например, делала набиваемые тканные фигуры и само собой она стала для меня наставником примерно на последующие 20 лет.В начале 80-х Lisa Lichtenfels создавала свои очень реалистичные lifelike фигуры используя нейлоновые чулки и сложной серии сшитых вручную слоёв из полиэстера-наполнителя; она по сей день работает в этой технике. Davis, напротив, создаёт простые абстрактные формы с рисованной поверхностью и расписанной красками для тканей на хлопковом вельветине. Её последние работы сделаны из натурального льна расписанные цветными карандашами. Оба художника – мастера форм человеческого тела, но с очень разных перспектив. Davis использует небольшое кол-во кусков ткани как возможность создавать реальные lifelike движения в её фигурах, а фигуры созданные Lichtenfels содержат скелет, слои мускул, кожу. Их работы стирают границы между куклой и скульртурой, оставляя наблюдателю этот вопрос- а на что они смотрят. Эти новые материалы и подходы привели нас к революции в создании кукол и к некоторым великим переменам на этом поле. Фактически создание кукол из ткани стало одним из наиболее популярных и творческих направлений в создании кукол сегодня с сотнями клубов только в США.
В этой теме будут опубликованы материалы одной интереснейшей книги , которую любезно нам предоставила в виде отсканированных фотографий и собственноручно переведенного текста один мой замечательный друг, тоже кукольница, которую я рада видеть и читать всегда. mishka,спасибо тебе за твой труд. Изложение материала ведется от первого лица
В ней только фоты 500 кукол и всего 1 вводная статья. Казалось бы зачем такая книга- ведь интернет полон изображений разных кукол. Но я, перечитывая вводную статью всё время набираюсь силами, потому что учусь от этой книги не бояться быть другим и это идёт от Мастеров с большой буквы. Но вот сначала всё же положу статью.
Введение
Что же такое кукла? Мы задаемся этим вопросом, когда начинаем своё путешествие через эту книгу.Обычно находится очень ясный ответ. Это была детская игрушка, идиализированный образ одетой по моде женщины, красивый ребёнок, или, возможно, историческая фигура, сделанная для соответствующих коллекций. Такие куклы обычно сделаны из фарфора или иногда вырезанны из дерева и производились в малом количестве в специальных центрах или маленьких фабриках. Но с увеличением интереса художников кукольной формой, идеи и материалы, из которых они делались, стали изменяться, и с появлением новых видов глин и текстиля, продукция стала такой же непредсказуемой и разнообразной как и их творцы.
В 1950-х годах Helen Bullard, Fawn Zeller и группа других художников заинтересовались куклой как художественной формой. Они оставили прежние представления о кукле и стали создавать фигуры, отражая в них каждодневные жизненные ситуации, как например делают в местных традиционных культурах. Например такой вид работы можно видеть в куклах Американских Индейцев, как в куклах Эскимо представленных в этой книге. Это отступление от норм группы Helen Bullard привело их с созданию Национального Института Американских Создателей(художников) Художественной Куклы (NIADA), для поощрения и поддержки создания кукол профессионалами и к развитию идеи куклы, как художественная форма. Это была первая организация кукольников и сегодня включает художников со всех уголков мира. Важно, что это была та группа новаторов, что бросала вызов концепции куклы при изучении новых или необычных материалов и создавая новые условия для развития этого нового вида исскуства.
В течение 1970-х и 1980-х другое движение создателей кукол- мягкая скульптура – нанесла глубокий удар по концепции куклы, переобозначила возможности и привлекла интерес нового художника к этой форме искусства. Вначале, это движение имело мало дела с созданием куклы, занималось созданием чего-либо из ткани, как новый материал для ваяния. Текстильные художники создавали объекты из повседневной жизни, как например, чаши, растения, животных,людей. Такие скульптуры, созданные в единичных экземплярах могли быть очень похожими на кукол. Я занялась созданием кукол в это время, в начале 70-х. Вначале я чувствовала, что работаю в ваккууме, не предполагая, что есть ещё люди, создающие формы из ткани. В это время Lenore Davis, например, делала набиваемые тканные фигуры и само собой она стала для меня наставником примерно на последующие 20 лет.В начале 80-х Lisa Lichtenfels создавала свои очень реалистичные lifelike фигуры используя нейлоновые чулки и сложной серии сшитых вручную слоёв из полиэстера-наполнителя; она по сей день работает в этой технике. Davis, напротив, создаёт простые абстрактные формы с рисованной поверхностью и расписанной красками для тканей на хлопковом вельветине. Её последние работы сделаны из натурального льна расписанные цветными карандашами. Оба художника – мастера форм человеческого тела, но с очень разных перспектив. Davis использует небольшое кол-во кусков ткани как возможность создавать реальные lifelike движения в её фигурах, а фигуры созданные Lichtenfels содержат скелет, слои мускул, кожу. Их работы стирают границы между куклой и скульртурой, оставляя наблюдателю этот вопрос- а на что они смотрят. Эти новые материалы и подходы привели нас к революции в создании кукол и к некоторым великим переменам на этом поле. Фактически создание кукол из ткани стало одним из наиболее популярных и творческих направлений в создании кукол сегодня с сотнями клубов только в США.
Последний раз редактировалось: Витаминка (Вс Янв 17, 2010 6:25 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: История развития движения кукол как предмета искусства
Продолжение
Начиная с 1980-х движение продолжается с появлением новых потрясающих материалов как и с пересмотром традиционных. Хотя художники используют фарфор и формы для отливки куклы, отлитые формы подщипываются и изменяются, чтобы сделать единственную в своем роде единицу-произведение, непример, те, что делает Stephanie Blythe. Marlaine Verhelst работает сразу с фарфоровой глиной, без отливки. Глина та нуждается только в небольшом запекании или вовсе нет. Эти полимерные глины, самозастывающие глины, глины как натуральный камень, все они хорошо комбинируются с тканями и становятся популярным материалом для выразительных скульптур.
«Найденные предметы» так же используются в художественных формах, завоёвывая место для кукол внутри обширного поля смешанных средств скульптуры. Недавно и плоская бумажная кукла изменилась- соединилась со своей объемной кузиной в мире искусства, используя «найденные объекты» и коллаж для создания похожих на кукол «монтировок-сборок-ассамблей», как те что сделанны Linda and Opie O’Brien. Другие художники решаются изменять уже готовые куклы, используя части сделанных коммерчески или антикварных кукол для создания новых кольных форм; они так же покрывают уже готовые поверхности бисером или связанным полотном.
Это беглое изложение истории необходимо для понимания восприятия образов, что встретите в этой книге. Они рассказывают о себе визуально гораздо лучше, чем можно выразить словами. И станет ясным, что работы отходят от норм и разнообразны, и что кукла, которую ты думаешь, знаешь, не только то, что ты встретишь на наших страницах. От традиционных к нетрадиционным, от ткани и фантастических форм к формам, что очень трудно назвать куклой; образы из книги доказывают очевидность, что определение «кукла» расширилось. Это подтверждение тому что представляла Helen Bullard, когда стремилась утвердить куклу как предмет искусства.
Akira Blount.
Фотографии кукол в книге помещены след образом- 125 фотографий Нетрадиционных , 58 фотографий кукол Фантазийных, 55 фотографий в разделе "Найденные объекты, Сборки и Игрушки", 83 фотографий кукол Традиционных, 58 кукол из раздела Ткани. Не разобралась ещё, но предполагаю, что включенные куклы принадлежат Членам Американского Института Художественной Куклы (NIADA).
Очень трудно порой определить к какому разделу относится кукла. Но автор справилась, мне кажется, с этим замечательно. Я отсканировала вначале куклы из раздела Традиционные- 8 фото-й я выбрала( ну сами понимаете, что всё нельзя "охватить" ) Размеры я пробовала уменьшать до 200-400 кб, но получалось неважно, поэтому размеры тут часто большие.
1 размер1,15мб
2 размер826кб
3 размер1мб
4 размер1,57мб
Начиная с 1980-х движение продолжается с появлением новых потрясающих материалов как и с пересмотром традиционных. Хотя художники используют фарфор и формы для отливки куклы, отлитые формы подщипываются и изменяются, чтобы сделать единственную в своем роде единицу-произведение, непример, те, что делает Stephanie Blythe. Marlaine Verhelst работает сразу с фарфоровой глиной, без отливки. Глина та нуждается только в небольшом запекании или вовсе нет. Эти полимерные глины, самозастывающие глины, глины как натуральный камень, все они хорошо комбинируются с тканями и становятся популярным материалом для выразительных скульптур.
«Найденные предметы» так же используются в художественных формах, завоёвывая место для кукол внутри обширного поля смешанных средств скульптуры. Недавно и плоская бумажная кукла изменилась- соединилась со своей объемной кузиной в мире искусства, используя «найденные объекты» и коллаж для создания похожих на кукол «монтировок-сборок-ассамблей», как те что сделанны Linda and Opie O’Brien. Другие художники решаются изменять уже готовые куклы, используя части сделанных коммерчески или антикварных кукол для создания новых кольных форм; они так же покрывают уже готовые поверхности бисером или связанным полотном.
Это беглое изложение истории необходимо для понимания восприятия образов, что встретите в этой книге. Они рассказывают о себе визуально гораздо лучше, чем можно выразить словами. И станет ясным, что работы отходят от норм и разнообразны, и что кукла, которую ты думаешь, знаешь, не только то, что ты встретишь на наших страницах. От традиционных к нетрадиционным, от ткани и фантастических форм к формам, что очень трудно назвать куклой; образы из книги доказывают очевидность, что определение «кукла» расширилось. Это подтверждение тому что представляла Helen Bullard, когда стремилась утвердить куклу как предмет искусства.
Akira Blount.
Фотографии кукол в книге помещены след образом- 125 фотографий Нетрадиционных , 58 фотографий кукол Фантазийных, 55 фотографий в разделе "Найденные объекты, Сборки и Игрушки", 83 фотографий кукол Традиционных, 58 кукол из раздела Ткани. Не разобралась ещё, но предполагаю, что включенные куклы принадлежат Членам Американского Института Художественной Куклы (NIADA).
Очень трудно порой определить к какому разделу относится кукла. Но автор справилась, мне кажется, с этим замечательно. Я отсканировала вначале куклы из раздела Традиционные- 8 фото-й я выбрала( ну сами понимаете, что всё нельзя "охватить" ) Размеры я пробовала уменьшать до 200-400 кб, но получалось неважно, поэтому размеры тут часто большие.
1 размер1,15мб
2 размер826кб
3 размер1мб
4 размер1,57мб
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: История развития движения кукол как предмета искусства
5 размер1,39мб
6 размер1,44мб
7 размер1,48мб
8 размер1,67
Почти в каждом разделе есть куклы российских авторов, но я соберу их напоследок. Мы должны знать своих героев
6 размер1,44мб
7 размер1,48мб
8 размер1,67
Почти в каждом разделе есть куклы российских авторов, но я соберу их напоследок. Мы должны знать своих героев
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: История развития движения кукол как предмета искусства
Раздел Фантазийные куклы. 8 авторов
1 1,б мб
2 1мб
3 1,5 мб
4 1мб
5 1мб
6 1,2мб
7 1,2мб
8 1,2мб
Посмотрите, это не только гномики,эльфы,русалки..., но и разнообразие материалов и подходов к обозначению понятия кукла!
1 1,б мб
2 1мб
3 1,5 мб
4 1мб
5 1мб
6 1,2мб
7 1,2мб
8 1,2мб
Посмотрите, это не только гномики,эльфы,русалки..., но и разнообразие материалов и подходов к обозначению понятия кукла!
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: История развития движения кукол как предмета искусства
Раздел Нетрадционные Kуклы. Тут отсканированны только 10% (!!) от того, что в самой книге в разделе «Нетрадиционные» - какое многообразие!!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: История развития движения кукол как предмета искусства
Куклы из раздела “ Found Objects, Assemblages, and Toys” опять же это только10 % от того что в книге!
1 1,7mb 1 1,7mb
2 0,4mb
3 1mb
4 1,5mb
5 1,3mb
6 1,5mb
1 1,7mb 1 1,7mb
2 0,4mb
3 1mb
4 1,5mb
5 1,3mb
6 1,5mb
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: История развития движения кукол как предмета искусства
Куклы из раздела “ Cloth” - "Ткани"
1 1,1mb
2 1,2mb
3 1,5mb
4 0,8mb
5 1,5mb
6 1,2mb
7 1,2mb
1 1,1mb
2 1,2mb
3 1,5mb
4 0,8mb
5 1,5mb
6 1,2mb
7 1,2mb
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: История развития движения кукол как предмета искусства
В этой книге 500 фотографий! Без текста. Книга похожа на энциклопедию, хоть она так и не названна- ещё один плюс этой книге- а ведь очень часто можно встретить книгу с таким названием, а посмотришь... Есть ли среди вас кто задавался вопросом- а судьи для кукол кто? История расставит по местам, хотя конечно есть и "раскрутка", рекламма, которая обычно и формирует вкус большинства на данное время, моду...
В конце надо сказать, что не сканировала работы таких многим известных мастеров как Анке Даанен, Тины Камербеек, Ольги Рооль, Антонет Сели, Лизы Лихтенфелс, самой Акиры Блаунт и многих других, что имеют например, свои сайты или известны по книгам-встречам с Российским рынком, известны через интернет, многочисленным журналам. Но выбор кукол мною из книги всё же был почти «наобум»,+ постараться представить многообразие кукольного мира и способов выражения, что такое кукла в рамках этой книги и в рамках моих сил и возможностей сканирования. Большинство кукол в этой книге представленны работами американских художников(119 если не ошибаюсь из 167 авторов этой книги). А представьте, если постараться, попробовать охватить многообразие с точки зрения кукол Мира- охватить такие страны, как Япония, Китай, Индия, ... и многие-многие страны, которые пока не «раскрученны», как страны Европы и США. Может ещё одна тема для создания статей-книг-энциклопедий.
И ,наконец, о наших героях. Авторы из России представлены в этой книге такими мастерами как Татьяна Абаймова(1), Татьяна Баева(5), Владимир Гвоздев(3), Дима(6), Екатерина Маншавина(2), Има Народицкая(4), Наталья Победина(5), Светлана Румянцева(2), Александра Худякова(4). Если будут просьбы, я посканирую их работы тоже, кол-во их работ указано в скобочках, но пока остановлюсь на этом.
..продолжение следует...
при копировании текста и публикации темы на других сайтах, блогах, форумах убедительная просьба ставить ссылку на наш сайт, эту тему и на автора этой темы - mishka
В конце надо сказать, что не сканировала работы таких многим известных мастеров как Анке Даанен, Тины Камербеек, Ольги Рооль, Антонет Сели, Лизы Лихтенфелс, самой Акиры Блаунт и многих других, что имеют например, свои сайты или известны по книгам-встречам с Российским рынком, известны через интернет, многочисленным журналам. Но выбор кукол мною из книги всё же был почти «наобум»,+ постараться представить многообразие кукольного мира и способов выражения, что такое кукла в рамках этой книги и в рамках моих сил и возможностей сканирования. Большинство кукол в этой книге представленны работами американских художников(119 если не ошибаюсь из 167 авторов этой книги). А представьте, если постараться, попробовать охватить многообразие с точки зрения кукол Мира- охватить такие страны, как Япония, Китай, Индия, ... и многие-многие страны, которые пока не «раскрученны», как страны Европы и США. Может ещё одна тема для создания статей-книг-энциклопедий.
И ,наконец, о наших героях. Авторы из России представлены в этой книге такими мастерами как Татьяна Абаймова(1), Татьяна Баева(5), Владимир Гвоздев(3), Дима(6), Екатерина Маншавина(2), Има Народицкая(4), Наталья Победина(5), Светлана Румянцева(2), Александра Худякова(4). Если будут просьбы, я посканирую их работы тоже, кол-во их работ указано в скобочках, но пока остановлюсь на этом.
..продолжение следует...
при копировании текста и публикации темы на других сайтах, блогах, форумах убедительная просьба ставить ссылку на наш сайт, эту тему и на автора этой темы - mishka
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: История развития движения кукол как предмета искусства
Витаминка и mishka, спасибо большое за интересные материалы, предоставленные нам для ознакомления и изучения !
?????- Гость
Re: История развития движения кукол как предмета искусства
Викуся, и тебе спасибо, что отметила тему, как полезную)))
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: История развития движения кукол как предмета искусства
Витаминка
Очень правильно, что появилась такая тема. Я сама начала изучать историю появления куклы и предлагаю Вам свой материал, собранный и систематизированный мной из разных источников. Это ещё не окончательный вариант, буду дополнять его. Также буду рада добавлениям и обсуждениям.
Какой смысл вкладывается автором при создании куклы.
http://zsadolls.at.ua/publ/kakoj_smysl_vkladyvaetsja_avtorom_pri_sozdanii_kukly/1-1-0-4
Очень правильно, что появилась такая тема. Я сама начала изучать историю появления куклы и предлагаю Вам свой материал, собранный и систематизированный мной из разных источников. Это ещё не окончательный вариант, буду дополнять его. Также буду рада добавлениям и обсуждениям.
Какой смысл вкладывается автором при создании куклы.
http://zsadolls.at.ua/publ/kakoj_smysl_vkladyvaetsja_avtorom_pri_sozdanii_kukly/1-1-0-4
?????- Гость
Re: История развития движения кукол как предмета искусства
Вика,mishka, спасибо Вам за такой проделанный труд !!!
Lucky_ket- продвинутый новичок
- Сообщения : 361
Возраст : 39
Re: История развития движения кукол как предмета искусства
Сюда же, музей кукол http://www.dollbooks.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=358&start=60
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Июн 24, 2019 1:35 pm автор Кивина
» Город, в котором мы живем
Пт Июн 21, 2019 11:44 am автор Елена_полтавка
» Кузина Ольга (Оляша)
Пт Июн 21, 2019 11:43 am автор Елена_полтавка
» Чердачный примитив
Вс Июн 09, 2019 6:22 pm автор Елена_полтавка
» Полезности и нужности
Вс Июн 09, 2019 6:21 pm автор Елена_полтавка
» текстильные куклы от мастеров
Вс Июн 09, 2019 6:20 pm автор Елена_полтавка
» РАССКАЗЫВАЕМ О СЕБЕ, ЗНАКОМИМСЯ
Вс Июн 09, 2019 6:18 pm автор Елена_полтавка
» Домашние блины
Ср Мар 13, 2019 8:43 pm автор Кивина
» ВЫПЕЧКА ( торты, пироги, пирожные, печенье)
Вт Фев 19, 2019 6:00 pm автор Кивина