Патина, поталь, битум и другие
Участников: 2
Страница 1 из 1
Патина, поталь, битум и другие
Патина (итал. patina, лат. aerugo nobilis) — зеленоватый налет, который является на бронзовых произведениях скульптуры, долго стоявших под открытым небом. Происходя от действия заключающихся в воздухе и в атмосферной воде кислот на металл, патина умеряет его первоначальный блеск, смягчает в произведении переходы от выпуклостей к углублениям и через это способствует ему производить выгодное впечатление. Поэтому художники нередко прибегают к наведению на свои рельефы и статуи искусственной патины, для получения которой существует несколько рецептов. В некоторых случаях бывает весьма уместна так называемая античная Патина, отличающаяся зеленоватым и синеватым отблесками, коричневая на больших поверхностях и в углублениях и оставляющая обнаженным, блестящим металл в пунктах, выдающихся вперед. Особого рода патиной покрывают также стальные и серебряные художественные изделия, когда хотят чтобы они походили на старинные, окислившиеся от времени.
Жидкая патина - это патинирующий Лак, который после нанесения придаст изделию эффект старины (сильно желтит). Обычно используется художниками при написании картин под старину (служит финишным покрытием полотен). Также применяется и в декупаже, как финишное покрытие, если мы хотим изделие "состарить".
Густые патины - это пастообразные вещества, для придания предмету эффекта окисления. Выпускаются в комплектах: базовая патина + финишная (всегда внимательно читайте этикетку, так как это обязательно указывает производитель).Финишная патина вступает в реакцию с базовой, что дает соответственный эффект - ржавчины, окисления золота, коррозии металла и пр. Широко применяются в работе декораторами. Эти патины в кракелюрные трещины не втирают
Патины закрепляются любым финишным лаком, в том числе и акриловым на водной основе.
Жидкая патина - это патинирующий Лак, который после нанесения придаст изделию эффект старины (сильно желтит). Обычно используется художниками при написании картин под старину (служит финишным покрытием полотен). Также применяется и в декупаже, как финишное покрытие, если мы хотим изделие "состарить".
Густые патины - это пастообразные вещества, для придания предмету эффекта окисления. Выпускаются в комплектах: базовая патина + финишная (всегда внимательно читайте этикетку, так как это обязательно указывает производитель).Финишная патина вступает в реакцию с базовой, что дает соответственный эффект - ржавчины, окисления золота, коррозии металла и пр. Широко применяются в работе декораторами. Эти патины в кракелюрные трещины не втирают
Патины закрепляются любым финишным лаком, в том числе и акриловым на водной основе.
Последний раз редактировалось: Витаминка (Сб Фев 06, 2010 10:52 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: Патина, поталь, битум и другие
Еще средневековые мастера знали способ получения состава, имитирующего по цвету золото. Сплавляя олово и ртуть и далее соединяя их с серой и нашатырем, получали пурпурную краску, или так называемое "муссивное золото", способ его приготовления подробно описан анонимным автором XIV века.
Поталь - это современный имитатор сусального золота, в виде тонких листочков или полосок золотого цвета (фольги) из сплава меди (12 частей) и цинка (2-3 части).
Поталь бывает не только золотая, но и серебряная, и бронзовая. Тонкие листки служат для золочения (серебрения, бронзирования) изделий из дерева, керамики, стекла, картона, кости, чёрных металлов, гипса и т.д.
Поталь не содержит драгоценных металлов, а по внешнему виду напоминает сусальное золото, и значительно дешевле последнего. Но в отличие от настоящего сусального золота, имитационное нуждается в дополнительной защите от потускнения.
Поталь выпускается в хлопьях, в листах (14х14, 16х16 см и др.размеров) и в рулонах.
В каких случаях применяют поталь в листах, а в каких - в хлопьях?
Все по вкусу и желанию. Конечно, если хочется получить сплошной чисто-золотой или серебряный фон, то лучше взять листы. Но не всегда получается наклеить листовую поталь целиком, а она может порвалаться. В этом случае "прорехи" можно заклеить кусочками. Позже никаких стыков не заметно. Некоторые считают, что с поталью в хлопьях работать удобнее. Вероятно, если хлопья однородные по цвету, можно получить эффект целого листа, но, конечно, занятие это долгое. Ilana
Если поталь положить на слегка высохший мордан и потом кончиками пальцев легонько разорвать поталь, получается вот такая красота:
Чем наносить поталь?
Листочки потали нельзя трогать руками, иначе они порвутся или просто прилипнут к рукам.
1. Кисточку наэлектризовать, "примагнитить" ею кусочек золотого или серебряннго листа и осторожно перенести на подготовленную поверхность.
2. Листочки брать пинцетом, накладывать и "пройтись" сверху мягкой кистью (пони). lenivka
3. Лампензель- кисть для золочения (для позолоты). Она помогает переместить тончайший лист золота на требуемую поверхность. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
4. Для проглаживания потали можно использовать толстую косметическую кисточку, какой накладывают румяна.
Как наносить поталь в хлопьях
Просто насыпать на покрытую клеем поверхность плотным слоем, прихлопать кисточкой, нужное приклеивается, лишнее смахнуть, можно - в коробочку и оставить на следующий раз.
Какую соль лучше использовать?
Соль можно брать обычновенную столовую, только насыпать не из солонки с мелкими отвертиями, а из банки или пакета. Солью посыпать обильно, чтобы в некоторых местах совсем закрывать поталь.
Если соль мелкая, она ложится кучками и как бы растворяется в уксусе, и получаются большие дырки. А если соль крупная, то рисунок получается больше похожим на кружево.
Уксус должен быть 5-9%-ным. Наливать столько, чтобы полотенце было мокрым, но не текло.
Процесс окисления занимает от минут 30-40 минут до 2-3 часов и больше. Серебряная поталь окисляется дольше золотой, несколько часов, до суток . Периодически надо приподнимать осторожно тарелку и смотреть с лицевой стороны. Если решите, что дырок достаточно, соль можно смывать.
Соль с уксусом нужны для окисления металла и получения декоративного эффекта. Можно обойтись и без окисления, а, следовательно, без соли и уксуса. Золото кладется на поверхность стык в стык, без пробелов, можно "заплатки" делать. Потом подождать примерно сутки и можно отполировать предмет мягкой шерстяной тряпочкой, покрыть акриловым лаком или специальным, для потали.
Поталь - это современный имитатор сусального золота, в виде тонких листочков или полосок золотого цвета (фольги) из сплава меди (12 частей) и цинка (2-3 части).
Поталь бывает не только золотая, но и серебряная, и бронзовая. Тонкие листки служат для золочения (серебрения, бронзирования) изделий из дерева, керамики, стекла, картона, кости, чёрных металлов, гипса и т.д.
Поталь не содержит драгоценных металлов, а по внешнему виду напоминает сусальное золото, и значительно дешевле последнего. Но в отличие от настоящего сусального золота, имитационное нуждается в дополнительной защите от потускнения.
Поталь выпускается в хлопьях, в листах (14х14, 16х16 см и др.размеров) и в рулонах.
В каких случаях применяют поталь в листах, а в каких - в хлопьях?
Все по вкусу и желанию. Конечно, если хочется получить сплошной чисто-золотой или серебряный фон, то лучше взять листы. Но не всегда получается наклеить листовую поталь целиком, а она может порвалаться. В этом случае "прорехи" можно заклеить кусочками. Позже никаких стыков не заметно. Некоторые считают, что с поталью в хлопьях работать удобнее. Вероятно, если хлопья однородные по цвету, можно получить эффект целого листа, но, конечно, занятие это долгое. Ilana
Если поталь положить на слегка высохший мордан и потом кончиками пальцев легонько разорвать поталь, получается вот такая красота:
Чем наносить поталь?
Листочки потали нельзя трогать руками, иначе они порвутся или просто прилипнут к рукам.
1. Кисточку наэлектризовать, "примагнитить" ею кусочек золотого или серебряннго листа и осторожно перенести на подготовленную поверхность.
2. Листочки брать пинцетом, накладывать и "пройтись" сверху мягкой кистью (пони). lenivka
3. Лампензель- кисть для золочения (для позолоты). Она помогает переместить тончайший лист золота на требуемую поверхность. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
4. Для проглаживания потали можно использовать толстую косметическую кисточку, какой накладывают румяна.
Как наносить поталь в хлопьях
Просто насыпать на покрытую клеем поверхность плотным слоем, прихлопать кисточкой, нужное приклеивается, лишнее смахнуть, можно - в коробочку и оставить на следующий раз.
Какую соль лучше использовать?
Соль можно брать обычновенную столовую, только насыпать не из солонки с мелкими отвертиями, а из банки или пакета. Солью посыпать обильно, чтобы в некоторых местах совсем закрывать поталь.
Если соль мелкая, она ложится кучками и как бы растворяется в уксусе, и получаются большие дырки. А если соль крупная, то рисунок получается больше похожим на кружево.
Уксус должен быть 5-9%-ным. Наливать столько, чтобы полотенце было мокрым, но не текло.
Процесс окисления занимает от минут 30-40 минут до 2-3 часов и больше. Серебряная поталь окисляется дольше золотой, несколько часов, до суток . Периодически надо приподнимать осторожно тарелку и смотреть с лицевой стороны. Если решите, что дырок достаточно, соль можно смывать.
Соль с уксусом нужны для окисления металла и получения декоративного эффекта. Можно обойтись и без окисления, а, следовательно, без соли и уксуса. Золото кладется на поверхность стык в стык, без пробелов, можно "заплатки" делать. Потом подождать примерно сутки и можно отполировать предмет мягкой шерстяной тряпочкой, покрыть акриловым лаком или специальным, для потали.
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: Патина, поталь, битум и другие
Защита потали от дальнейшего окисления
Покрывать поталь нужно любым лаком на спиртовой основе. На водной основе лаки не подходят,так как от них поталь окисляется при прямом контакте. Спиртовые лаки удобны тем, что сохнут моментально, но образованный слой обязательно нужно защитить любым синтетическим лаком или лаком на водной основе. Вот последовательность в работе с поталью(финишный этап):
1.После нанесения потали,и очистки поверхности предмета от ее излишков (при помощи сухой кисти!),равномерно наносим Гуммилак (или любой другой спиртовой) и 5 мин. сушим. Фен не использовать.
2.Должно быть не менее трех покрытий Гуммилака, так как он образует очень тонкий защитный слой. Второй слой сушим 10-15 мин., после третьего оставляем работу сохнуть на 2-4 часа. А можно - до следующего дня.
3.Покрываем работу любым финишным лаком.
Для защиты потали надо ее сразу покрывать одним тонким слоем яхтного лака и только потом наносить краску и все остальное.
Поталь можно защитить от окисления простым лаком-фиксативом для пастели, угля и карандаша. Покрыть 2-3 слоями, и потом уже можно и водным, и другими.
Мордан — масляный лак на основе янтаря. Используется как клеящая основа для сусальных покрытий (сусальное золото, сусальное серебро или потали). Ранее мордан был длительного высыхания, что было неудобно для золочения. Чтобы добиться нужного отлипа, позолотчику приходилось ждать высыхания неделю. Сейчас же существуют морданы с более коротким сроком высыхания — 12-, 3- и 1-часовые — что значительно ускоряет процесс золочения
Заменить мордан можно животным (его еще костным называют) клеем, который продается в гранулах, по 500 г и больше. Обычно должны быть представлены в ряде с хлопьями шеллака (гуммилака) и камеди (гуммиарабик). Готовят этот клей на паровой бане, раствором служит вода. На 100 г хлопьев - литр воды. Но пропорции следует уточнить на сайтах по профессиональному золочению.
Можно использовать немецкий лак для фольги. Приклеивает поталь хорошо, пользоваться удобно.
Можно клеить поталь на водный мордан - Микстион. Он не пахнет. Но сохнет он тоже долго. Elen Fist
Также предлагают клеить на неразведенный ПВА
Использование лаков при работе с поталью
На поталь наносят не менее трех слоев алкольного лака (Lacca alcolica, Gomma Lacca, Lacca decerata, Vernice Mecca), и лишь затем работа покрывается финишными лаками на водной основе. Если поталь соприкасается напрямую с лаками на водной основе, то она окисляется. Для этого и служат алкольные лаки, как защитный слой. Т.к. данный вид лаков образует очень тонкий защитный слой, то для его уплотнения требуется не менее трех покрытий. Далее можно использовать любой финишный лак на выбор (синтетический или водный). Профессиональные "золотники" используют обычно Lacca Mecca, которая усиливает золотой блеск. Она бывает двух видов: Мекка бесцветная (Mecca incolore) и Мекка Золотая (Mecca colore oro). Продается в товарах для художников,т ак как относится к профматериалу для реставраторов, которые работают с сусальным золотом.
Творёное золото
Со времени появления художественных лаков (во втором тысячелетии до н.э. в Китае) тончайшая роспись по черному или темному цветному фону осуществлялась полихромными, а также золотыми лаками. Для получения краски золотого цвета порошок из настоящего золота разводили соком лакового дерева.
Для палехской миниатюры характерны детальная золотая штриховка (блики света, узорная разделка) и обрамление сцен росписи сложным по рисунку золотым орнаментом. Выполняются они твореным золотом.
Твореное золото – это краска, приготовленная художниками на основе растёртого листового золота и гуммиарабика. Гуммиарабик – это вязкая прозрачная масса, выделяемая различными видами акаций, и после разведения в воде применяемая как клеящее вещество.
Перед нанесением золотой краски готовую роспись лакируют, просушивают и снова пемзуют. Очень тонкой кистью оно наносится на форму в известной системе и последовательности. Краска должна легко сходить с конца кисти, чтобы дать упругую тонкую линию. Роспись золотом полируется, покрывается лаком и снов полируется.
Творёное золото, обильно «вплетённое» в живопись, создаёт эффект свечения.
Покрывать поталь нужно любым лаком на спиртовой основе. На водной основе лаки не подходят,так как от них поталь окисляется при прямом контакте. Спиртовые лаки удобны тем, что сохнут моментально, но образованный слой обязательно нужно защитить любым синтетическим лаком или лаком на водной основе. Вот последовательность в работе с поталью(финишный этап):
1.После нанесения потали,и очистки поверхности предмета от ее излишков (при помощи сухой кисти!),равномерно наносим Гуммилак (или любой другой спиртовой) и 5 мин. сушим. Фен не использовать.
2.Должно быть не менее трех покрытий Гуммилака, так как он образует очень тонкий защитный слой. Второй слой сушим 10-15 мин., после третьего оставляем работу сохнуть на 2-4 часа. А можно - до следующего дня.
3.Покрываем работу любым финишным лаком.
Для защиты потали надо ее сразу покрывать одним тонким слоем яхтного лака и только потом наносить краску и все остальное.
Поталь можно защитить от окисления простым лаком-фиксативом для пастели, угля и карандаша. Покрыть 2-3 слоями, и потом уже можно и водным, и другими.
Мордан — масляный лак на основе янтаря. Используется как клеящая основа для сусальных покрытий (сусальное золото, сусальное серебро или потали). Ранее мордан был длительного высыхания, что было неудобно для золочения. Чтобы добиться нужного отлипа, позолотчику приходилось ждать высыхания неделю. Сейчас же существуют морданы с более коротким сроком высыхания — 12-, 3- и 1-часовые — что значительно ускоряет процесс золочения
Заменить мордан можно животным (его еще костным называют) клеем, который продается в гранулах, по 500 г и больше. Обычно должны быть представлены в ряде с хлопьями шеллака (гуммилака) и камеди (гуммиарабик). Готовят этот клей на паровой бане, раствором служит вода. На 100 г хлопьев - литр воды. Но пропорции следует уточнить на сайтах по профессиональному золочению.
Можно использовать немецкий лак для фольги. Приклеивает поталь хорошо, пользоваться удобно.
Можно клеить поталь на водный мордан - Микстион. Он не пахнет. Но сохнет он тоже долго. Elen Fist
Также предлагают клеить на неразведенный ПВА
Использование лаков при работе с поталью
На поталь наносят не менее трех слоев алкольного лака (Lacca alcolica, Gomma Lacca, Lacca decerata, Vernice Mecca), и лишь затем работа покрывается финишными лаками на водной основе. Если поталь соприкасается напрямую с лаками на водной основе, то она окисляется. Для этого и служат алкольные лаки, как защитный слой. Т.к. данный вид лаков образует очень тонкий защитный слой, то для его уплотнения требуется не менее трех покрытий. Далее можно использовать любой финишный лак на выбор (синтетический или водный). Профессиональные "золотники" используют обычно Lacca Mecca, которая усиливает золотой блеск. Она бывает двух видов: Мекка бесцветная (Mecca incolore) и Мекка Золотая (Mecca colore oro). Продается в товарах для художников,т ак как относится к профматериалу для реставраторов, которые работают с сусальным золотом.
Творёное золото
Со времени появления художественных лаков (во втором тысячелетии до н.э. в Китае) тончайшая роспись по черному или темному цветному фону осуществлялась полихромными, а также золотыми лаками. Для получения краски золотого цвета порошок из настоящего золота разводили соком лакового дерева.
Для палехской миниатюры характерны детальная золотая штриховка (блики света, узорная разделка) и обрамление сцен росписи сложным по рисунку золотым орнаментом. Выполняются они твореным золотом.
Твореное золото – это краска, приготовленная художниками на основе растёртого листового золота и гуммиарабика. Гуммиарабик – это вязкая прозрачная масса, выделяемая различными видами акаций, и после разведения в воде применяемая как клеящее вещество.
Перед нанесением золотой краски готовую роспись лакируют, просушивают и снова пемзуют. Очень тонкой кистью оно наносится на форму в известной системе и последовательности. Краска должна легко сходить с конца кисти, чтобы дать упругую тонкую линию. Роспись золотом полируется, покрывается лаком и снов полируется.
Творёное золото, обильно «вплетённое» в живопись, создаёт эффект свечения.
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: Патина, поталь, битум и другие
Битум – Bitumen (engl.) Bitume – темно-коричневая маслянистая жидкость, напоминающая по своей консистенции подсолнечное масло. Производят этот продукт фирмы, специализирующиеся на выпуске продукции для художников.
Битум жидкий- масляный или на водной основе, жидкость черного цвета, служит для создания эффекта старения изделий, налета легкой патины на потали, приглушения ее блеска. Продается в художественных магазинах.
Можно строительный битум развести в уайт-спирите.
На пластиковый флакон из-под но-шпы положить кусочек битума величиной с копеечную монету, налить до половины флакона уайт-спирита. Если покажется, что битум слишком тёмный или густой, то потом, после растворения, можно ещё разбавлять уайт-спиритом.
Можно развести битум до разных консистенций и тонов и использовать его же как слегка патинирующее средство.
Разведенный строительный битум ничем не отличается от художественного.
Битум используется в золочении, это его прямое назначение, но многие используют его в качестве состаривающего средства, заменяя им патину. Можно развести его в разных консистенциях и соответственно можно получить разные по концентрации растворы, от чёрно-коричневых до бледных жёлто-бежевых. Битум наношу кистью, многие используют спонжи, с помощью кисть можно наносить битум ровно, без "начпоков", равномернее и натуральнее затемнять отдельные фрагменты.
На мотив нанести можно, но очень осторожно: бумага впитывает его очень быстро, можно не состарить, а загрязнить работу. Лучше наносить кистью на поталь или уже залакированную поверхность, излишки можно удалить тряпочкой.
Битум на водной основе смывается.
Как правильно работать с битумом:
Битум надо нанести кисточкой, а лишнее удалить ватным тампоном. Оставить сохнуть минимум на ночь.
1. Пропитайте ним салфетку и нанесите равномерно по всей поверхности предмета.
2. Тут же при помощи чистых салфетных листов начните очищать поверхность, таким путем останется лишь легкий налет Битума, который придаст эффект старения предмету. Victoria Di Falco
С битумом надо работать осторожно и в перчатках в хорошо проветриваемом помещении.
Наносить его можно по-разному, в зависимости от желаемого эффекта. Сухой губкой с крупными порами, жесткой сухой кистью или ветошью. Разбавлять ничем не надо, и отмывается он ужасно. Когда наберете его на кисть (или на губку, ветошь и т.п.), сначала промокните где-нибудь на бумажном полотенце, а то, что останется на кисточке, нанесите на изделие
Материалы Маймери
Краска металлическая под патину Маймери
Краска состоит из металлического порошка, воспроизводящего цвет металла (золота, меди, бронзы, железа). Благодаря содержанию кислых солей, при наложении патины на металлические краски происходит окисление. Таким образом, сокращается фаза состаривания, и образуются характерные для металлов последствия длительного старения под воздействием окружающей среды. Имитирует сусальное покрытие, на водной основе, разбавляется водой, после высыхания – водостойкая.
Добавка матирующая для акрила, 75мл, №636 маймериМолочно-белая жидкость, уменьшающая яркость акриловых красок. Используется в качестве отделочного матового лака. При смешивании с добавкой-блескообразователем позволяет получить бесконечное количество степеней блеска. Перед использованием взболтать
Лак отделочный акриловый, аэрозоль 400мл, №669
Бесцветный лак, образует очень плотную пленку. Используется для нанесения на хорошо высушенные краски. Быстро сохнет. Рекомендуется хорошо взболтать перед применением. Разбрызгать, держа баллончик в вертикальном положении на расстоянии 30см от рисунка. Огнеопасно. Может оказывать раздражающее действие на слизистые оболочки глаз. Безопасен при правильном использовании по назначению.
Паста растрескивающаяся медиум, банка стекло 125мл, № 733
Очень густая паста для создания эффекта растрескивания. Рекомендуется для корпусной живописи с использованием шпателя. Готова к применению. После высыхания выглядит как потрескавшаяся стена, имеетстарый вид. Хорошо ложится на любую поверхность.Можно окрасить после сушки или смешать с любой основанной на воде краской.
Паста акриловая структурная "Графит", банка 250мл нехау
Акриловая паста с создающими структурную поверхность гранулами металлов. После высыхания - графитно-черного цвета с шероховатой структурой поверхности и сверкающим эффектом.Может быть окрашена акриловыми красками для художников. Время высыхания зависит от толщины слоя - 2-24часа.
Более подробная информация находится :здесь
Битум жидкий- масляный или на водной основе, жидкость черного цвета, служит для создания эффекта старения изделий, налета легкой патины на потали, приглушения ее блеска. Продается в художественных магазинах.
Можно строительный битум развести в уайт-спирите.
На пластиковый флакон из-под но-шпы положить кусочек битума величиной с копеечную монету, налить до половины флакона уайт-спирита. Если покажется, что битум слишком тёмный или густой, то потом, после растворения, можно ещё разбавлять уайт-спиритом.
Можно развести битум до разных консистенций и тонов и использовать его же как слегка патинирующее средство.
Разведенный строительный битум ничем не отличается от художественного.
Битум используется в золочении, это его прямое назначение, но многие используют его в качестве состаривающего средства, заменяя им патину. Можно развести его в разных консистенциях и соответственно можно получить разные по концентрации растворы, от чёрно-коричневых до бледных жёлто-бежевых. Битум наношу кистью, многие используют спонжи, с помощью кисть можно наносить битум ровно, без "начпоков", равномернее и натуральнее затемнять отдельные фрагменты.
На мотив нанести можно, но очень осторожно: бумага впитывает его очень быстро, можно не состарить, а загрязнить работу. Лучше наносить кистью на поталь или уже залакированную поверхность, излишки можно удалить тряпочкой.
Битум на водной основе смывается.
Как правильно работать с битумом:
Битум надо нанести кисточкой, а лишнее удалить ватным тампоном. Оставить сохнуть минимум на ночь.
1. Пропитайте ним салфетку и нанесите равномерно по всей поверхности предмета.
2. Тут же при помощи чистых салфетных листов начните очищать поверхность, таким путем останется лишь легкий налет Битума, который придаст эффект старения предмету. Victoria Di Falco
С битумом надо работать осторожно и в перчатках в хорошо проветриваемом помещении.
Наносить его можно по-разному, в зависимости от желаемого эффекта. Сухой губкой с крупными порами, жесткой сухой кистью или ветошью. Разбавлять ничем не надо, и отмывается он ужасно. Когда наберете его на кисть (или на губку, ветошь и т.п.), сначала промокните где-нибудь на бумажном полотенце, а то, что останется на кисточке, нанесите на изделие
Материалы Маймери
Краска металлическая под патину Маймери
Краска состоит из металлического порошка, воспроизводящего цвет металла (золота, меди, бронзы, железа). Благодаря содержанию кислых солей, при наложении патины на металлические краски происходит окисление. Таким образом, сокращается фаза состаривания, и образуются характерные для металлов последствия длительного старения под воздействием окружающей среды. Имитирует сусальное покрытие, на водной основе, разбавляется водой, после высыхания – водостойкая.
Добавка матирующая для акрила, 75мл, №636 маймериМолочно-белая жидкость, уменьшающая яркость акриловых красок. Используется в качестве отделочного матового лака. При смешивании с добавкой-блескообразователем позволяет получить бесконечное количество степеней блеска. Перед использованием взболтать
Лак отделочный акриловый, аэрозоль 400мл, №669
Бесцветный лак, образует очень плотную пленку. Используется для нанесения на хорошо высушенные краски. Быстро сохнет. Рекомендуется хорошо взболтать перед применением. Разбрызгать, держа баллончик в вертикальном положении на расстоянии 30см от рисунка. Огнеопасно. Может оказывать раздражающее действие на слизистые оболочки глаз. Безопасен при правильном использовании по назначению.
Паста растрескивающаяся медиум, банка стекло 125мл, № 733
Очень густая паста для создания эффекта растрескивания. Рекомендуется для корпусной живописи с использованием шпателя. Готова к применению. После высыхания выглядит как потрескавшаяся стена, имеетстарый вид. Хорошо ложится на любую поверхность.Можно окрасить после сушки или смешать с любой основанной на воде краской.
Паста акриловая структурная "Графит", банка 250мл нехау
Акриловая паста с создающими структурную поверхность гранулами металлов. После высыхания - графитно-черного цвета с шероховатой структурой поверхности и сверкающим эффектом.Может быть окрашена акриловыми красками для художников. Время высыхания зависит от толщины слоя - 2-24часа.
Более подробная информация находится :здесь
Витаминка- администратор
- Сообщения : 7167
Возраст : 56
Настроение : позитивное
Re: Патина, поталь, битум и другие
Виктория, материал супер, особенно про битум ( слышала, что можна сделать самим, а как не знала. Я когда-то принесла домой кусочек битума ( я ж дорожник - у нас этого добра хватало) в надежде, что когда-то найду как его растворять. Ну и вот Спасибо!
ЕЛЕНКА- член УОК
- Сообщения : 763
Возраст : 64
Настроение : от счастья распирает
Re: Патина, поталь, битум и другие
мои 5 копеек :
О потали большая статья была в номере7-8 за 2010 год АРТИНДУСТРИЯ.
Пробовала на фанерном лубочке, подготовленным (состаренным, потертым) методом декупажа только красками акрил. Нанесла Средство-клей фирмы PEBEO для золочения на водной основе *Deco Vintag* дословно называется ср-во :
Effet+
Mixton
Gilding paste
(для харьковчанок в *Лавке художника* есть)Быстро этой жидкостью молочного вида провела в местах ,где необходимо. Через 5 минут моментально клей превратился в тонкую пленочную липкость. Стала наносить поталь, сначала кисточкой хорошей сухой, но когда к ней почти ничего, не то что приклеивалось, но и не наэлектризовалось, другие кисти пошли в дело. И тот же эффект- на берется поталевые хлопья на кисть. Пришлось, как сказала Алла, пальцами брать- сами хлопья легко в руки просятся и наносить на липкие места. Разглаживала тоже пальцами- очень даже эффективнее чем разглаживать кистью. Ну и сразу же матовым лаком покрыла(мне нужен был матовый) , фирмы LUKAS. Сохнет такой лак тоже быстро минут 10 или более, главное не сильно мочить им предмет. И так еще пару раз покрыть лаком. кому сколько необходимо для различных эффектов.
Arura пишет:
Затем широкой кистью( я это делаю руками) приглаживаем поталь и даем ей немного постоять.
можно и не давать постоять, если уже все сухо.
О потали большая статья была в номере7-8 за 2010 год АРТИНДУСТРИЯ.
Пробовала на фанерном лубочке, подготовленным (состаренным, потертым) методом декупажа только красками акрил. Нанесла Средство-клей фирмы PEBEO для золочения на водной основе *Deco Vintag* дословно называется ср-во :
Effet+
Mixton
Gilding paste
(для харьковчанок в *Лавке художника* есть)Быстро этой жидкостью молочного вида провела в местах ,где необходимо. Через 5 минут моментально клей превратился в тонкую пленочную липкость. Стала наносить поталь, сначала кисточкой хорошей сухой, но когда к ней почти ничего, не то что приклеивалось, но и не наэлектризовалось, другие кисти пошли в дело. И тот же эффект- на берется поталевые хлопья на кисть. Пришлось, как сказала Алла, пальцами брать- сами хлопья легко в руки просятся и наносить на липкие места. Разглаживала тоже пальцами- очень даже эффективнее чем разглаживать кистью. Ну и сразу же матовым лаком покрыла(мне нужен был матовый) , фирмы LUKAS. Сохнет такой лак тоже быстро минут 10 или более, главное не сильно мочить им предмет. И так еще пару раз покрыть лаком. кому сколько необходимо для различных эффектов.
Arura пишет:
Затем широкой кистью( я это делаю руками) приглаживаем поталь и даем ей немного постоять.
можно и не давать постоять, если уже все сухо.
?????- Гость
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пн Июн 24, 2019 1:35 pm автор Кивина
» Город, в котором мы живем
Пт Июн 21, 2019 11:44 am автор Елена_полтавка
» Кузина Ольга (Оляша)
Пт Июн 21, 2019 11:43 am автор Елена_полтавка
» Чердачный примитив
Вс Июн 09, 2019 6:22 pm автор Елена_полтавка
» Полезности и нужности
Вс Июн 09, 2019 6:21 pm автор Елена_полтавка
» текстильные куклы от мастеров
Вс Июн 09, 2019 6:20 pm автор Елена_полтавка
» РАССКАЗЫВАЕМ О СЕБЕ, ЗНАКОМИМСЯ
Вс Июн 09, 2019 6:18 pm автор Елена_полтавка
» Домашние блины
Ср Мар 13, 2019 8:43 pm автор Кивина
» ВЫПЕЧКА ( торты, пироги, пирожные, печенье)
Вт Фев 19, 2019 6:00 pm автор Кивина